СКАЗКА, КОТОРАЯ НАУЧИТ НЕ СПЕШИТЬ В ДЕЛАХ
Как-то раз Мартин пришёл со школы, торопливо снял обувь, бросил портфель в комнате и схватил на кухне бутерброд.
Бутерброд Мартин тоже старался съесть быстро. Скорость нужна была мальчику, чтобы перепрыгнуть все домашние дела и скорее заняться важными дворовыми вопросами.
— Мартин, не торопись. Так и подавиться можно,— волновалась мама мальчика.
— Мне на улицу, к ребятам нужно, — бубнил в ответ мальчик.
На улице велосипед подмигивал блестящей рамой, солнце грело дорогу к морю, пахло свежескошенной газонной травкой.
— К ребятам выйдешь, как только уроки сделаешь, — строго сказала мама и заварила себе чай на кухне.
«Уроки тоже можно сделать быстро», — подумал про себя Мартин. Он залетел сломя голову в комнату, открыл портфель и... упал внутрь.
Сперва показалось, что внутри портфеля темно. Мальчик прищурился, осмотрелся вокруг и увидел, что под обложкой учебника по математике что-то светится. «Ученье — свет!» — вспомнил Мартин слова своей учительницы и забрался в учебник. Домашнее задание ждало мальчика на странице 37. Задача с двумя неизвестными. Неизвестные сидели на строках учебника и болтали ножками.
— Здравствуйте, мне нужно уроки побыстрее сделать. Подскажите ответ в задаче, пожалуйста, — попросил Мартин Неизвестных.
Те только плечами пожали и руками развели.
Решил тогда мальчик дать Неизвестным числовые имена просто так, без решения. Чтобы быстрее с заданием разобраться.
В других учебниках мальчик тоже торопился. Он пробежал глазами текст, запомнил картинки, но ничего не успел прочитать.
Довольный своей скоростью, Мартин вышел из домашнего задания и вдоль длинной линейки стал выбираться из портфеля. На самом верху, возле большого кармана со змейкой, его остановил Дневник и перегородил красной ручкой дорогу.
— Выйти отсюда может только тот, кто разгадает три загадки, — сказал Дневник.
— Загадки я люблю, — обрадовался Мартин, присел на линейку и стал внимательно слушать.
— Сколько на Земле материков, которые начинаются на букву «А»? — спросил Дневник и стукнул ручкой о свою железную скрепку.
Мартин почесал затылок.
— Кажется, о материках было написано в учебнике географии. Картинку помню хорошо, но текст прочитал бегло. Сейчас посмотрю ответ, не уходи никуда! — попросил мальчик Дневник и побежал к учебнику географии. Открыл книгу, нашёл ответ и прибежал обратно.
— Пять! Африка, Австралия, Антарктида, Америка Северная и Америка Южная! — сообщил Дневнику Мартин.
— Вторая загадка: сколько сантиметров в одной тысячной части километра?
— Кажется, это было в задаче по математике, — вспомнил мальчик. — Погоди ещё немного; я сбегаю и узнаю.
Мартин еле дышал. Он очень устал всё время бегать и возвращаться к своим заданиям. «Если бы я хорошо сделал задания сразу, я бы не потратил столько времени на возвращения», — думал мальчик, держась за дрожащие коленки.
— Сто! Сто сантиметров! — решил задачу Мартин.
— И последний вопрос: сколько должен спать ученик начальной школы?
«Много!» — подумал мальчик, ущипнул себя за нос и... вылетел из портфеля на рабочее кресло возле стола.
На улице по-прежнему светило яркое солнышко, пели уже весенние песни птицы и на подоконнике вилял хвостом Морган.
Мартин погладил кота за ухом, открыл учебники и рассказал Моргану о своём открытии:
— Оказывается, успевает везде тот, кто никуда не торопится!
#сказкотерапия #кот морган #сказки #терапевтическиесказки #детям #чтение детям #для детей #коты #пишу #автор