Найти тему
КЛЮЧАВТО

Что будут выпускать заводы ушедших брендов? Renault, Nissan, Ford, Mazda

Оглавление

Автомобильного кризиса, подобного тому, что случился в 2022 году, наша страна не видела, наверное, никогда. Почти год назад Россию покинули главные мировые автопроизводители, оставив нам пустующие заводы и неустроенный персонал.

Сейчас ситуация начинает выправляться. Заводы обретают новых хозяев и возобновляют производство автомобилей. Что и где планируют собирать, разберемся в этой статье.

Факты

Российский авторынок за прошедший год сократился в 2,5 раза. Если в 2021 продано 1,6 млн новых автомобилей, то в 22-м — только 600 тысяч. Это аж в пять раз меньше, чем рекордном 2012 году, когда наши соотечественники приобрели 2,9 млн автомобилей. Сегодня позитивную динамику показывают китайские бренды. Их покупают почти так же часто, как наши Лады. Доля китайцев на рынке сейчас превышает 35%, несмотря на подросшие цены

Чтобы в будущем хоть как-то отвечать спросу, российские компании начали выкупать заводы ушедших брендов и налаживать производство собственных марок.

Renault

-2

Весной работники завода ждали возобновления линии производства Дастеров, Арканы и Логанов, но уже летом французы окончательно нас покинули, а предприятие сменило название, хозяина и модельный ряд. Теперь здесь производят Москвичей, да не абы каких, а кроссоверы! Компактный SUV представляет собой адаптацию китайского автомобиля Jac JS4.

Авто уже сходит с конвейера, но пока с экспортной начинкой. В этом году планируют поднять уровень локализации производства с помощью нового завода в Бирюлево. Кроме этого, планируется, что четверть «Москвичей» будет электрическими.

Mazda

-3

Японцы ушли с завода во Владивостоке и прихватили с собой наши любимые CX-5 и Mazda 6, но уже в конце октября компания «Соллерс» адаптировала производственные мощности под себя.

Руководство планирует запустить линию во втором квартале следующего года. Выпускать будут модели на замену ушедшим седанам. Отмечается, что российский «Соллерс» будет лишь оказывать производственные услуги, бренд будущих автомобилей пока не раскрывается. Судя по утечкам, можно предположить, что это автомобили марки Omoda или Chery.

Бренд уже имеет опыт национализации. Ранее производителю отдали завод Ford в Елабуге, где он успешно наладил производство фургонов Соллерс Атлант и грузовиков Арго.

Автотор

-4

Завод в Калининграде пока не отдали конкретному производителю. Судя по заявлениям руководства, завод готов производить Kia, Hyundai и BMW, если бренды вернутся в страну.

Пока завод общается с производителями, чтобы найти подходящий контракт. Планируется, что Автотор будет выпускать ещё и электрические модели, поэтому отбор ведётся очень тщательно.

Ниссан

-5

Площадка, где раньше производили Nissan Qashqai, X-Trail и Murano, сейчас находится под контролем научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ. Судьба завода пока неизвестна, но глава Минпромторга Денис Мантуров обещает, что две тысячи сотрудников и само предприятие сохранят работоспособность и компетенции.

По слухам, питерское предприятие может быть задействовано в производстве автомобилей китайского концерна FAW.

Что нас ждёт?

Тенденция уже прослеживается. На рынке будет всё больше неизвестных наименований и новых брендов из Китая, но что делать тем, кто всё ещё хочет сесть за руль новенькой Тойоты? Выход есть — параллельный импорт.

Например, КЛЮЧАВТО уже наладили поставки новинок из-за рубежа. В салонах вас уже ждут эксклюзивные комплектации Toyota Camry, обновленный кроссовер Mazda CX-4 и новичок Chevrolet Groove.