Найти тему

Знакомство со Scratch. Блок команд"События". Обработка событий.

Здравствуйте!

Вид блока команд "События"
Вид блока команд "События"

Сегодня мы познакомимся с командами блока события. Все команды этого блока желтого цвета. С одним событием мы уже знакомы, эту команду мы используем в каждом проекте. Это событие «Когда зеленый флажок нажат».

Команда "Когда зеленый флажок нажат"
Команда "Когда зеленый флажок нажат"

Обратите внимание на то, что все команды – события отличаются от других команд, они сверху закруглены, и к ним можно прикреплять блоки только снизу. Это потому, что все события – это стартовые команды, с них начинаются все наши скрипты. Любой алгоритм(скрипт) в Scratch начинается с команды-события. Все команды-события ждут наступления определенного события, и только когда оно произойдет – срабатывают и запускают блоки, которые к ним прикреплены.
Например, событие «Когда зеленый флажок нажат» срабатывает, когда пользователь запускает игру, то есть нажимает кнопку «зеленый флажок».

Команда "Когда клавиша пробел нажата"
Команда "Когда клавиша пробел нажата"

Еще одно событие «Когда клавиша «пробел» нажата». Как понятно из названия эта команда запустится, когда произойдет событие – пользователь нажмет кнопку «пробел». Например, по нажатию на кнопку можно менять размер спрайта.

Меню команды "Когда клавиша ... нажата"
Меню команды "Когда клавиша ... нажата"

На самом деле, с помощью этой команды мы можем отслеживать нажатие любой клавиши, например, кнопки управления курсором – стрелка вверх, стрелка вниз, стрелка вправо и стрелка влево, кнопки с буквами и цифрами. Такая команда может пригодится нам для программирования управления героем в игре.

Команда "Когда спрайт нажат"
Команда "Когда спрайт нажат"

Еще одно событие – «когда спрайт нажат» запускает скрипт, если пользователь кликает курсором мыши на спрайте, то есть кликает по спрайту. Например, спрайт также может увеличиваться в размерах при каждом клике на него.

Также можно отслеживать изменение фона при помощи события «когда фон сменился на …» и запускать нужный скрипт, когда фон поменяется. Например, снова изменить размер спрайта.

Команда "Когда фон сменился на ..."
Команда "Когда фон сменился на ..."

В этом уроке мы познакомились с блоком команд «События». Потренируйтесь самостоятельно использовать этот блок, попробуйте создать свои скрипты с отслеживанием разных событий. Например запрограммировать движение спрайта по нажатию кнопки или изменение размера при смене фона.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые уроки, а также ставьте лайки. До свидания, до новых встреч!