Магистрант 1-го года обучения кафедры рекламы и связей с общественностью Евгений Лаврентьев рекомендует смотреть правильные фильмы, которые помогают «наращивать профессиональные обороты».
«…Привет, уважаемые медиаменеджеры! Сегодня расскажу об интересном и полезном для студентов нашего факультета фильме под названием «Человек, который изменил всё».
О чём кино? Сюжет рассказывает нам историю из биографии менеджера бейсбольного клуба «Окленд Атлетикс» Билли Бина. Не имея крупного бюджета на покупку дорогих игроков, Билли Бин был вынужден найти способ добиться успеха с командой другим способом. Вместе со своим напарником Питером Брендом он создал новую систему оценки эффективности игроков на основе математической статистики, благодаря чему команда «Окленд Атлетикс» одержала 20 побед подряд, побив рекорд Американской Лиги. В дальнейшем схема Билли Бина будет успешно использоваться другими командами, тем самым изменив игру.
Чем же будет полезен фильм студентам факультета?
1. Истории Билли Бина в очередной раз подчеркивает важную роль науки в спорте и менеджменте. Не стоит пренебрегать статистическими расчетами, ведь они помогают повысить эффективность управления и сэкономить средства.
2. Билли Бин подаёт пример того, каким должен быть успешный спортивный менеджер: решительный, бесстрашный, местами жесткий, коммуникабельный, энергичный, готовый идти до конца. Советуем обратить внимание и стараться воспитывать в себе эти качества.
3. На протяжении просмотра вы сможете «между строк» увидеть большое число «инструментов» маркетинга, PR, брендинга. Например, в эпизоде с церемонией открытия матча ярко выражен креативный подход к организации церемонии исполнения гимна: пока в центре поля разворачивают флаг, гимн страны исполняет гитарист. Подобные решения благодаря своей новизне привлекают болельщиков. О таких алгоритмах организации матчдэев, кстати, нам не единожды на парах рассказывали.
4. В фильме хорошо изображены примеры общения игроков с журналистами. На каверзные вопросы спортсмены отвечают без лишней эмоциональности, с юмором, не говорят лишнего.
5. Билли Бин общается со спортсменами клуба как до игры, так и после, он их настраивает, интересуется их жизнью, даёт советы, хвалит. Очень важно в команде поддерживать и деловую, и дружескую атмосферу.
6. Стоит обратить внимание на продакт-плэйсмент: в кадре часто мелькают логотипы брендов Puma, Reebok, Lacoste, Gatorade, Pepsi. Компании платят за подобное продвижение немалые деньги, но выигрывают от этого за счет повышения узнаваемости их продукта.
7. Песню, которую играет на гитаре дочь Билли Бина, угадать нетрудно — мировой хит «The Show» в исполнении певицы Lenka. Подобные коллаборации выгодны для обеих сторон и имеют большой маркетинговый эффект.
Фрагмент фильма с исполнением песни "The Show"
Заглавная песня фильма в исполнении певицы Lenka. "The Show" (с официального YouTube-канала певицы)
Конечно, это малая толика того, что мы можем увидеть фильме, если будем его смотреть глазами спортивных управленцев.
Итак, рекомендуем к просмотру! Но не только смотрите кино, но и головой думаете. Мы же – киноPRОфи!..."
А моя оценка этому "кинопособию" для спецов по маркетингу, рекламе, менеджменту и PR- 10 из 10.
==
Спасибо моему преподавателю и декану Социально-гуманитарного факультета Олег Вячеславовичу Майорову за совет посмотреть кино (и совет, как смотреть его PRавильно) и за помощь в подготовке материала.
#вауФакультет #ЕвгенийЛаврентьев #киноPROфи #киноспорт #гцолифк