Юрий Гагарин покорил космос, но погиб во время тренировочного полета. Однако его смерть остается загадкой. Она вызывает множество вопросов и порождает несколько теорий. Сознание.
Юрий Гагарин добился международной славы, когда 12 апреля 1961 года стал первым человеком, совершившим полет в космос. Он покинул Землю как обычный пилот, но вернулся легендой. В Советском Союзе его почитали как рок-звезду. После его замечательного полета советские власти немедленно отправили Гагарина в "турне" по 30 странам. Он даже обедал с королевой Великобритании Елизаветой I и нарушил протокол, позируя с монархом. Президент Египта вручил Гагарину золотые ключи от ворот Каира и Александрии, а Фидель Кастро держал его на руках в Гаване.
Тогда они еще не знали, что Гагарин, молодой и красивый мужчина с заразительной улыбкой и землей у ног, умрет через семь лет. Подготовка к будущим полетам. После трехлетнего кругосветного путешествия Гагарин вернулся к работе. Чтобы усовершенствовать свои навыки пилотирования, он поступил на летную подготовку в Военно-воздушную академию имени Жуковского. Похоже, он снова хочет полететь в космос. В 1967 году Юрий Гагарин был помощником Владимира Комарова, который совершил свой первый полет на новом космическом корабле "Союз-1".
При возвращении на Землю у Комарова отказала парашютная система, и он погиб. Однако еще до его гибели на самом верху советского руководства раздавались голоса о том, что Гагарину, такой важной фигуре в СССР, пора переходить на более безопасную работу. В то время Юрий Алексеевич был командиром космической части и заместителем начальника учебного центра. На предложение перейти в "более спокойное место" он ответил твердым отказом. И в этом он нашел поддержку у генерала Николая Каманина, который был помощником Верховного Главнокомандующего ВВС СССР по космическим вопросам. Каманин - известный летчик, герой Советского Союза, и он обеспокоен тем, что офицеры-космонавты потеряют навыки пилотирования, отказавшись от полетов.
Для поддержания формы будущих космонавтов в 1962 году создается летный отряд, который возглавляет Владимир Серегин, опытный летчик-испытатель. "Мы не можем превратить Гагарина в музейный экспонат, это убьет его", - писал его начальник и друг Николай Каманин, руководивший подготовкой космонавтов в советской космической программе. Каманин намекнул, что Москва планирует отправить Гагарина в очередной космический полет, но пока не может этого сделать. Катастрофа. 17 февраля 1968 года Юрий Гагарин и Герман Титов с отличием защитили свои диссертации в Академии имени Жуковского. После этого Гагарин возобновил полеты, о которых, по словам друзей, давно мечтал. Первый космонавт практиковался в полетах на Миг-15ут (истребитель с двойным наведением, или "двухроторный"), и к концу марта Гагарин и его инструктор завершили программу полетов. 27 марта 1968 года, пасмурный день. Гагарин совершил тренировочный полет на истребителе Миг-15 со своим инструктором Владимиром Серегиным, опытным летчиком, награжденным медалью Героя Советского Союза во время Второй мировой войны. Полковник Серегин проверил снаряжение Гагарина, прежде чем допустить его к полету на новом истребителе Миг-17. В 10.19 утра Гагарин и Серегин взлетели с подмосковной Чкаловской военной авиабазы.
Планировалось, что полет продлится не менее получаса, но в 10.32 Гагарин сообщил наземному управлению, что возвращается на базу. Вскоре после этого связь с истребителем была потеряна. После того как самолет исчез с радаров, власти отправили на его поиски самолеты и вертолеты. Через четыре часа его истребитель был обнаружен в районе города Киргач (Владимирская область, 133 км к востоку от Москвы). Авария была серьезной, и тела двух пилотов были полностью безымянными. На самом деле, оказалось трудно идентифицировать Гагарина и Серегина.
"Невозможно было представить Гагарина мертвым. Гагарин был самой жизнью, безграничной мечтой о небе, о полете, о космосе", - говорит Каманин. Но космонавт пропал без вести, и расследование его гибели только начинается. Военные собирают останки Гагарина и Серегина. В тот же вечер останки были кремированы в Москве. Утром 29 марта в штабе Советской армии начались церемонии в память о погибших. 30 марта 1968 года в присутствии многих людей урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серегина были помещены в ниши в Кремлевской стене. Впервые в истории Советского Союза был объявлен трехдневный траур, не связанный со смертью высшего руководителя партии. Официальная версия: траурный бал.
Результаты расследования были официально засекречены до 2011 года. К 50-летию полета Гагарина в космос российские власти обнародовали секретность своей информации. "Наиболее вероятной причиной аварии является радикальный маневр с целью избежать столкновения с шаром. Это переведет истребитель в критический режим полета и далее по спирали", - сказал Александр Степанов из Архива Президента РФ. Согласно этой версии, гибель Гагарина была вызвана весьма неблагоприятными обстоятельствами. В районе его полета появляется большой воздушный шар, и пилоты, отчаянно пытаясь его избежать, вводят самолет в бессознательное сваливание, которое не поддается коррекции в основном из-за избыточной массы и плотной облачности (истребитель имеет два дополнительных топливных бака, что делает его медленнее).
Однако не все довольны официальной версией, и в результате появилось несколько теорий. "Серегин внезапно потерял ориентацию. Я верю в версию, что у Серегина случился сердечный приступ. Возможно, он упал на один из крючков управления, что и привело к роковым обстоятельствам", - считает советский космонавт Виталий Жолобов. В результате падения давления погибли пилоты. Игорь Кузнецов, пилот, участвовавший в расследовании гибели Гагарина, считает, что летчики погибли из-за резкого падения давления в кабине. Некоторые считают, что, оказавшись на высоте 4 000 метров, они начали терять давление и высоту, затем потеряли сознание и утратили контроль над ситуацией. Отказ двигателя.
По другой версии, Миг-15 был просто неуправляем. Инженер Валентин Козырев в своих воспоминаниях писал, что следователь рассказал ему, что у истребителя был поврежден двигатель, из-за чего пилоты не могли управлять самолетом, хотя и проводили испытания. Причиной аварии стал другой самолет. Эту версию поддерживает Алексей Леонов, второй пилот Гагарина и первый человек, побывавший в космосе (в 1965 году). В 2013 году он утверждал, что Гагарин и Серегин погибли случайно из-за неосторожного маневра другого эсминца. Когда второй самолет догнал их на сверхзвуковой скорости, воздушный поток отправил в небытие Миг-15, стоявший позади них. Однако ни одна из этих теорий не была доказана. Ясно лишь то, что Гагарин и Серегин погибли при трагических обстоятельствах, связанных с техническими ошибками, плохой погодой и, вероятно, человеческим фактором.