17 февраля 2023 года вступили в силу поправки к КоАП РФ. Ввели наказания для обладателей информресурсов за нарушения в сфере изучения объема аудитории. Владельцам популярных интернет-площадок, которые не выполняют требования при распространении рекламы, теперь грозит особая ответственность за это.
✔Изучение объема аудитории информресурсов
За неисполнение обязанности установить программу для исследования должностным лицам грозит штраф от 30 тыс. до 100 тыс. руб., а компаниям — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
То же наказание предусмотрели для тех, кто:
▪ вопреки обязанности не передал уполномоченной организации достаточно данных для изучения объема аудитории;
▪ нарушил порядок предоставления этих сведений.
За повторное нарушение должностное лицо заплатит от 100 тыс. до 200 тыс. руб., а компания — от 500 тыс. до 1 млн руб.
Ранее за эти нарушения не наказывали.
Напомним, помогать уполномоченной организации исследовать объем аудитории должны владельцы информресурсов из спецреестра.
✔Распространение рекламы
Для тех, кто распространяет рекламу на своих информресурсах с трафиком более 100 тыс. пользователей из РФ в день, ввели ряд составов нарушений. Один из них касается случаев, когда, например, не выполняют требование направлять "Институту развития интернета":
▪ сведения об объемах, способах, формах и средствах публикации рекламы на информресурсах;
▪ прогнозы объемов публикации соцрекламы в сети.
Штраф для должностных лиц — от 30 тыс. до 100 тыс. руб., а для компаний — от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
За повторное нарушение должностное лицо заплатит от 100 тыс. до 200 тыс. руб., а организация — от 500 тыс. до 1 млн руб.
Документ: Федеральный закон от 17.02.2023 № 32-ФЗ
Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс https://login.consultant.ru/demo-access/
#консультантплюс #законодательство #право #юрист #КоАП #штрафы #интернетмагазин #онлайнторговля