Найти в Дзене
Уловка-32

DirectUI и XAML: что это такое и почему переход на XAML лучше для приложений Windows?

Оглавление
DirectUI и XAML: что это такое и почему переход на XAML лучше для приложений Windows / Дзен.Уловка-32 / Изображение из ОИИ
DirectUI и XAML: что это такое и почему переход на XAML лучше для приложений Windows / Дзен.Уловка-32 / Изображение из ОИИ

Возможно, вы слышали, что Microsoft планирует отказаться от DirectUI и перейти на XAML для своих приложений Windows 11. Что это значит и почему это важно?

DirectUI и XAML — это вообще что?

DirectUI и XAML - это два разных способа создания пользовательского интерфейса для приложений Windows.

DirectUI - это низкоуровневая библиотека, которая позволяет разработчикам напрямую работать с графическими примитивами, такими как текст, изображения и формы.

XAML - это декларативный язык разметки, который позволяет разработчикам описывать структуру и внешний вид интерфейса с помощью XML-элементов и атрибутов.

И чем XAML лучше?

Какие преимущества имеет XAML по сравнению с DirectUI?

Во-первых, XAML обеспечивает более высокий уровень абстракции, который упрощает процесс разработки интерфейса. Вместо того чтобы заботиться о каждом пикселе на экране, разработчики могут фокусироваться на логике и функциональности своих приложений.

Во-вторых, XAML поддерживает множество фреймворков и платформ, таких как WPF, UWP и Xamarin.Forms. Это позволяет создавать кроссплатформенные приложения, которые могут работать на разных устройствах с минимальными изменениями кода.

В-третьих, XAML обладает мощными возможностями для анимации, стилей, шаблонов и привязки данных. Это позволяет создавать более динамичные и красивые интерфейсы с меньшим количеством кода.

Если XAML такой замечательный, почему его раньше не использовали?

Нет, конечно, XAML также не без недостатков. И если проводить сравнение XAML с DirectUI, то:

Во-первых, XAML требует большего объема кода для описания интерфейса по сравнению с DirectUI. Это может затруднять чтение и поддержку кода в больших проектах. А это уже скажется на окончательном продукте, и скажется негативно, если пользователи в нём очень сильно нуждаются.

Во-вторых, XAML может быть менее производительным по сравнению с DirectUI в некоторых случаях. Например, если требуется рисовать сложные графические объекты или обрабатывать большое количество пользовательских взаимодействий.

В-третьих, XAML может быть менее гибким по сравнению с DirectUI в отношении кастомизации интерфейса. Например, если требуется использовать нестандартные элементы управления или изменять поведение стандартных элементов.

В чём же преимущества перехода с DirectUI на XAML?

Во-первых, смена способа создания пользовательских интерфейсов поможет улучшить единообразие и качество дизайна приложений, которые соответствуют новой эстетике Windows 11. Это буде приятно пользовательскому взору. Пока Windows 11 только на пути к унификации интерфейса своего ПО.

Во-вторых, это облегчит обновление и поддержку приложений, которые не зависят от устаревших или уязвимых компонентов DirectUI. И это тоже большой плюс для пользователя, который ожидает от системы большей «манёвренности» при внедрении новых функций или обновлении дизайна.

В-третьих, это может повысить безопасность и конфиденциальность пользователей Windows 11, которые смогут контролировать доступ приложений к своим данным, разрешая или ограничивая таковой.

У каждого «плюса» есть свой «минус»

Тем не менее переход на XAML представлять некоторые вызовы и риски, в первую очередь для Microsoft и во вторую — для пользователей Windows 11.

Во-первых, это может потребовать значительных усилий и времени для переписывания или адаптации существующих приложений на основе DirectUI. Пользователи ждать не любят. И вообще, долгое ожидание чего-либо хорошего от корпорации уже стало не очень хорошей традицией.

Во-вторых, это может привести к потере некоторых функций или возможностей DirectX, которые не поддерживаются или не оптимизированы для XAML. И снова пострадают привычки «юзеров», так долго приноравливающихся к работе с ПО.

В-третьих, это может вызвать проблемы совместимости или стабильности для приложений Windows 11 на разных устройствах или версиях операционной системы. Ещё одна головная боль — сделать так, чтобы каждая новая Windows не заставляла пользователей отправляться в поиск новых решений для выполнения привычных задач.

Заключение

Переход от DirectUI к XAML - это важный и шаг, который делает Microsoft для развития своих приложений Windows 11, пытаясь идти в ногу со временем.

Это, несомненно, «движение вверх», которое принесёт много пользы для пользователей Windows 11 в плане дизайна, обновления и безопасности своих приложений.

Остаётся надеяться, что переходный период от одного способа создания приложений к другому не станет супер сложным процессом для команды разработчиков Microsoft, и пользователи получат более отзывчивую ОС с привлекательным интерфейсом внутри.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк 👍

📝 Подпишитесь на мой канал. Здесь я рассказываю, как сделать Windows более дружелюбной