Найти тему
Брянская губерния

В России могут вернуть наказание водителям за превышение средней скорости

Возможные планы по возврату штрафов за превышение средней скорости на отдельных участках дорог обсудили представители профильных министерств на «круглом столе» в Госдуме, пишет РБК. Встреча чиновников и экспертов была организована думским комитетом по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры для сбора мнений по контролю средней скорости.

Большинство участников поддержали возврат такого вида контроля и наказания за нарушение. Фиксация нарушения средней скорости в России велась с 2013 по июнь 2021 года. За проезд подконтрольных отрезков быстрее допустимой средней скорости водители получали штрафы.

Их выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Например, за «среднее» превышение на 20-40 км/час наказывали на 500 рублей. Однако в 2021 году в ГИБДД перестали оформлять такие постановления — поводом стала позиция Верховного суда. Он указал на пробелы в российском законодательстве в части неурегулированности вопросов, связанных в том числе с установлением места совершения административного правонарушения. Это, в свою очередь, вызывало вопросы о том, в каком суде оспаривать постановления.

Кроме того, самой формулировки не оказалось в КоАП. В правительстве в 2021 году дали поручение МВД, Минюсту и Минтрансу решить эту проблему, однако позиции ведомств разошлись, и единого мнения в парламенте сформировать так и не получилось. Например, в Минюсте и МВД посчитали, что для «легализации» понятия средней скорости изменения в КоАП вовсе не нужны, а достаточно ограничиться соответствующими постановлениями правительства. Чтобы решить судьбу средней скорости и было решено провести «круглый стол»: так, в Госдуме считают, что бюрократические и законодательные вопросы можно решить, если в целом позиции ведомств будут совпадать.

В правительстве Москвы поддержали возврат к контролю средней скорости. С 2019 года по июнь 2021 года в Москве он был организован на 30 участках. Каждый представлял согласованные с ГИБДД зоны. Наибольшее количество зон контроля было сконцентрировано в потенциально опасных местах, в том числе в туннелях — 14 таких отрезков.

Еще шесть зон контроля было организовано в наиболее опасных местах, в том числе на МКАД и Кутузовском проспекте. Всего за это время за превышение средней скорости было привлечено к ответственности более 750 тысяч водителей. Летом 2021 года эта практика была закрыта.

Авторская рубрика редактора «32 радио» Александра Карпова

В России могут вернуть наказание водителям за превышение средней скорости