Найти тему

С каких бизнесов начинают новички

Оглавление

Бизнес для новичков – какой он? Ответ “несерьезный” – точно неправильный, потому что делать деньги – это всегда серьезно и в той или иной степени сложно, особенно для начинающего предпринимателя. Поэтому в ответ лучше перечислить конкретные бизнесы – чем заняться новичку, чтобы делать деньги, работая на себя. Чем и займемся в этой статье.

Сразу отметим, что тематик, видов, типов даже внутри малого бизнеса – много. Но, как говорится, главное желание – а деньги найдутся. То есть, само желание иметь бизнес – это уже хороший первый шаг, который практически делает вас новичком в бизнесе. А бизнес-идея может возникнуть даже нестандартная, которой нет еще ни в одной подобной статье.

Какими признаками должен обладать бизнес для новичка

Простая и понятная схема заработка. Новичку нужно минимизировать порог входа. Чтобы для старта новичку не нужны были специфические знания и умения, опыт и тп. Чем проще начать – тем лучше.

Минимальные вложения. Чтобы в случае неудачи, которые часто случаются у новичков, потери не были весьма ощутимыми. Например, если на самый первый в жизни бизнес нужен очень большой кредит – новичку лучше подумать еще, а стоит ли это того.

Не нужна большая команда. Идеально, когда все функции в начале может выполнять сам бизнесмен. Например, сидеть за прилавком, вести бухгалтерию, принимать и расставлять товар, и тп. Часто на старте сложно сразу собрать большую команду. Плюс иногда в интернете даже советуют начать именно одному, без партнеров.

Сфера бизнеса хорошо знакома. Неочевидный пункт, потому что бывает так, что бизнесмены начинают с заработка в сфере, которую не знают: сезонные товары, аренда, купля-продажа товаров из соседних стран и тп. Но для новичка знакомая тематика может избавить от некоторых страхов и сомнений в первом бизнесе. Геймеру будет проще открыть магазин игровых приставок и игр к ним; выпускнику-финансисту создать информационный портал на тему финансов и тп.

Какой бизнес выбирают начинающие

Онлайн-торговля

E-commerce в его узком смысле – то есть, онлайн-торговля. Например, все чаще на слуху маркетплейсы, они набираютпопулярность в России. Человеку удобно покупать онлайн и так, чтобы покупку доставили прямо до двери. Или хотя бы до пункта выдачи рядом с домом. Или можно открыть собственный интернет-магазин. Посмотрим на эти бизнесы поближе, обратим внимание на главные минусы.

Интернет-магазин и продажи в соцсетях

Наверное, запустить продажи новичку в соцсетях или открыть интернет-магазин – это оптимальное решение для старта. Но сначала нужно:

- определиться какие товары вы будете продавать

- найти надежных поставщиков, работающих официально

- закупить первую пробную партию товара

- создать страницу в соцсетях и/или сайт

- привлечь покупателей – реклама, SMM, репосты и тп.

- получить первые заказы, получить доход и оценить прибыльность

Существуют готовые решения и платформы, которые позволят новичкам оформить интернет-магазин, заполнить его товарами и встроить онлайн-платежи. В соцсетях также есть готовые решения для продавцов – витрины товаров, онлайн-оплата, чат с участниками группы магазина и тп. Вы можете попробовать сами бесплатно организовать все этапы на старте – создание страницы в соцсетях, продвижение и тп. Так можно “прощупать” рынок, и оценить перспективы. При всех плюсах и простоте, есть и минусы/сложности:

- Время на раскрутку

Реклама и услуги SMM-агентств не сразу дадут результат. А если вы решите сэкономить на услугах агентств под ключ – то и интернет-магазин, и страницу в соцсетях нужно будет раскручивать всеми инструментами интернет-маркетинга одновременно для лучшего результата. Ошибки новичка, например, в настройке контекстной рекламы могут обойтись дорого.

- Повышение безопасности

Чтобы защититься от мошенников, нужно хорошо продумать моменты с договорами, идентификацией и надежным интернет-эквайрингом. Безопасные параметры сделки нужно проверять и у поставщиков – заманчивые предложения на авито для новичков в бизнесе могут обернуться обманом и потерей денег.

- Логистика

Нужно определиться с вопросами складирования, упаковки и отправки товаров, обработки возвратов.

-2

Маркетплейс

Несмотря на то, что маркетплейсы сейчас на слуху у всех, и развитие площадок показывает большие цифры роста e-commerce в России – это чуть более сложный путь для продавца-новичка. Даже на этапе регистрации магазина и оплаты комиссий с каждой продажи. Но примечательно, что с ростом бизнеса вам скорее всего придется рассмотреть маркетплейсы, так как есть весомые плюсы: огромная аудитория – постоянный траффик; передаете часть логистики маркетплейсу; широкая география продаж; простое продвижение магазина внутри площадки. Но именно минусы делают торговлю на маркетплейсе сложной для старта:

- Затраты на закупку

Так как новички чаще выбирают популярные категории, то нужно обеспечить наличие товара, исходя из среднего показателя продаж конкурентов. Иногда наличие даже одной позиции за 500 рублей нужно обеспечить на складе в 1000 шт каждый месяц. Если подобных позиций у вас много (разные цвета одной вещи), то затраты на закупку будут существенные – а это противоречит признакам хорошего бизнеса для новичка.

- Высокая конкуренция, демпинг

По той же причине с популярными категориями товаров – у вас будет высокая конкуренция. Если конкурент снижает цену, вам тоже нужно делать это, чтобы оставаться в топе выдачи и тп. Демпинг (скидки) также обязателен во время акций, распродаж – иначе ваш товар покупатель даже не сможет найти.

- Нет постоянных покупателей

Со своим интернет-магазином, страничкой в соцсетях у вас появляется лояльная аудитория, если товар и доставка ей понравились. В маркетплейсах для новичков без собственного бренда – этого нет. Маркетплейсы только начали устранять этот минус – купоны и бонусы от конкретного продавца зачисляются на счет покупателя, чтобы он с большей вероятностью выбрал его снова. Но этого недостаточно.

- Изменения правил, величины комиссий

Любой бизнес чувствителен к изменению комиссий даже на 1%. Но площадка может не только менять комиссии, но и правила. Нарушение правил приводит к штрафам, а это снова деньги. Соответственно, частично вы зависите от маркетплейса.

Какие категории товаров выбирают селлеры (продавцы) по данным Яндекс Маркета:

- автозапчасти

- смартфоны и аксессуары

- продукты

- одежда, обувь и аксессуары

- товары для дома

- детские товары

- товары для красоты и ухода, бытовая химия

- тренажеры и фитнес-аксессуары

- инструменты

- бытовая техника

- товары для животных

Франшиза

Многие известные компании продают право пользоваться своим брендом. Для покупки есть определенные условия, а на старте эта известная компания, как правило, следит за тем, чтобы вы правильно использовали бренд и технологии производства. Зато сам старт для новичка упрощен – нет нужды растить бизнес с самого нуля.

Условия покупки франшизы разные – в редких случаях, это просто вывеска с узнаваемым логотипом, но чаще – продажа под ключ. То есть, вам предоставляется все для того, чтобы ваш бизнес выглядел просто как филиал известной компании. С франшизой: гораздо меньше затрат на продвижение, рекламу – люди и так будут знать и искать ваше заведение, товары и тп; готовые поставщики; быстрый выход в прибыль. Из минусов – порой строгие требования владельца бренда и контроль; часто высокая стоимость.

Бытовые услуги

Бытовые услуги – простым языком это ремонт и обслуживание. Бизнес в сфере бытовых услуг можно вести полностью в одиночку. Порой такие бизнесы даже передаются по наследству как небольшое семейное дело. Перспективы у бизнеса тоже большие – агентство, компания, сеть салонов и тп.

Идеально подходит для людей с опытом или высокой заинтересованностью в какой-то бытовой услуге – например, некоторые велосипедисты открывают велосипедную мастерскую по ремонту и обслуживанию. Кстати, несмотря на то, что бытовые услуги – это хорошо знакомый всем тип бизнеса, часто появляются и новые услуги (химчистка кроссовок, муж на час, консъерж-сервис и тп). При определенных условиях, можно вести бизнес как самозанятый с упрощенной бухгалтерией.

Проведение и организация мероприятий

Также как и бизнес с бытовыми услугами – идеально подходит для людей с опытом в организации мероприятий. Можно даже самостоятельно проводить мастер-классы – подойдет людям с большим опытом и высокой квалификацией в востребованной сфере – инвестиции, маркетинг, e-commerce, IT и мн. др.

Информационный бизнес весьма широкий. Это не просто мастер-классы – можно создать целую систему обучения, школу, организовать дискуссионный клуб, клубы по интересам, постоянные мастер-классы, школу бизнеса и тп. Проводить или организовывать мероприятие, собрать команду экспертов, продумать монетизацию.

В целом, под понятие такого бизнеса, конечно, можно отнести и свадьбы, торжества и тп. Праздники бывают разные, но самые прибыльные проводятся, как правило, летом, поэтому влияет сезонность. Летние концерты, фестивали, свадьбы, массовые вечеринки и тп. Но ивент-бизнес всегда можно адаптировать так, чтобы зарабатывать в любое время года.

-3

Стоит ли открывать свой бизнес

От бизнеса обычно хотят: финансовой независимости, высокого заработка, больше свободного времени, меньше стресса. По факту же новичок с бизнесом может начать: больше работать; меньше зарабатывать из-за необходимости реинвестиций заработка в оборот; проводить меньше времени с близкими, так как нужно тратить много времени на контроль, логистику, бухгалтерию, аналитику, продвижение.

Вести собственный бизнес – сложно. Новички могут не справиться с высоким темпом в начале и стрессом от постоянных задач. Но грамотный подход к бизнесу, делегирование, использование современного софта – со временем нивелируют многие минусы ведения своего бизнеса. А главное, что именно с бизнесом можно заниматься своим любимым делом, работать в сфере своего интереса, проявить изобретательность и творческий подход.

Желаем успехов всем, кто только начинает свой путь в бизнесе!