— Марина, прошло уже три месяца, поэтому можно уже показывать своего малыша. — Я как раз свободна, давай встретимся и пообщаемся, как в старые добрые времена, — весело и задорно защебетала довольным голосом подруга Светлана.
У неё дочка ходит в детсад «Алёнушка», и ей пошёл четвертый годик.
— Ой, я так счастлива, слышать твой голос, подруженька, конечно, подъезжай. Заодно втроём прогуляемся по парку.
Стоял полдень. На улице солнышко стало припекать, хотя ветерок давал знать о себе. Минус пятнадцать – это самая благоприятная температура для прогулки с малышом.
Марина пригласила подругу на чашку чая. Потом уже засобирались на улицу подышать свежим воздухом. У подруги был опыт обращаться с маленькими детьми, хотя уверяла, что забылись уже груднички. Как – никак её дочка казалась ей большой и понятливой девочкой. Она уже отлично говорила, проговаривала даже согласный звук «р», который не каждому под силу в этом возрасте.
Коляска стояла на первом этаже подъезда. Марина уложила засыпающего Костика, и выкатила транспорт на улицу.
Подруги шли не спеша, любуясь зелёными сосенками и пихтами, которые были рассажены в парке с обеих сторон. Обе щурили глаза от яркого солнца, и хотелось непрестанно улыбаться. Они были довольны своими мужьями. Жизнь шла чередом. У обеих были свои квартиры, пусть и двухкомнатные, не какие – то хоромы, а всё одно свой угол.
За разговорами незаметно прошло время, а Светлане надо было возвращаться домой, чтобы забрать Настеньку из детсада.
Когда подошли к пятиэтажному дому, женщины почувствовали, что ребенок заёрзал в коляске.
— Видать, твой богатырь выспался и нагулял аппетит на свежем воздухе, — улыбаясь, проговорила Светлана.
— Сейчас возьму на руки, мой хороший, мой золотой, — нежно заворковала молодая мамаша.
Светлана откинула капюшон, и обе пришли в шок от увиденной картины. Около лица малыша сидела огромная крыса.
У Марины затряслись руки, и в обморочном состоянии она глядела сквозь пелену слёз на Костика, готовая грохнуться на землю. Благо у опытной мамаши была отличная реакция. Она молниеносно схватила малыша и буквально выдернула его из коляски. Обе женщины стали визжать очень громко. На их крики поспешил мужчина, проходящий мимо их дома. Ему кратко и сбивчивыми голосами объяснили, в чём дело. Мужчина, лет сорока, невысокого роста, в тёмном пуховике, не растерялся и стал отбиваться от непрошеной гостьи. Крыса никак не хотела покидать своё убежище. И тут мужчина догадался, в чём дело. Он быстро откинул матрасик и там обнаружил выводок новорожденных крысят.
Ребёнок тихо и с обидой в голосе захныкал, поэтому Марине пришлось подняться на четвёртый этаж. Подруга, хотя и спешила домой, решила сопроводить хозяйку до квартиры.
Оказавшись дома и увидев родное лицо, Костик тут же успокоился и стал чмокать губами, требуя молока.
— Ну, ты подруга, держись, а я побегу уж к Настёне в садик. Вдруг она потеряет меня и тоже начнёт плакать. — Если что вечерком созвонимся.
Покормив малыша и усыпив его, мама решила постирать матрасик в ванной, и заодно помыть коляску. Мужчина освободил её от присутствия непрошеных гостей, а всё равно перед глазами стояла неприятная картина.
Муж посоветовал оставлять коляску в прихожей, чтобы эта неприятность не повторилась.
Ночью женщина плохо спала. С трудом смогла сомкнуть глаза и провалиться в тяжёлый сон. Ей снилась эта самая серая крыса, которая, явившись к ней в дом, заговорила человечьим голосом:
— Эх, ты, мамаша ещё называешься, а поступила так некрасиво по отношению к моим детёнышам. — Разве я причинила зла твоему мальчику? Если бы я захотела, то сразу же могла навредить твоему Костику. Из разговора с твоей подругой, я поняла, как его зовут. Поэтому не удивляйся, откуда мне стало известно имя твоего сыночка.
У Марины округлились глаза от услышанного, и она чуть не вскрикнула во сне, а только глухо застонала.
Мама Крыса продолжила свою речь:
— Я ведь этой ночью только произвела на свет своих деток, и не собиралась задерживаться в твоей коляске. — Вот незадача, не успела перетащить их, а тебе вздумалось вдруг прогуляться на свежем воздухе. И подруга твоя неожиданно нарисовалась в гости совсем некстати.
Марина хотела вставить хоть слово, а только её язык, словно одеревенел. Крыса незлобно поглядывала на неё и тоже умолкла. У неё тоже нервишки пошатнулись от дневных событий. Да и ладом не довелось отдохнуть бедняжке. Она строго следила, чтобы дюжина её кровиночек могли каждый пристроиться к её соскам и получить свою долю парного молочка.
Наконец-то у Марины язык развязался, и она смогла задать вопрос по поводу детёнышей новой знакомой.
— И где же нашли пристанище с детками, мама Крыса? — участливо спросила женщина.
— Мужчина оказался на редкость чутким и добрым малым. Он собрал всех малышей и вывалил в мешочек и проводил меня до теплого укромного местечка. Только тебе необязательно об этом знать, — зевая, промолвила многодетная мамаша.
А Марина в это время, также зевнув, уснула спокойным и глубоким сном.