Три(!) наезда на несовершеннолетних на нерегулируемых пешеходных переходах зафиксированы в Туймазах всего лишь за 10 дней февраля.
Не раз участвовал в заседаниях районной комиссии по безопасности дорожного движения. Как только возле школы устанавливали «лежачих полицейских», в соцсетях поднимали гвалт «адекватные» водители о том, что по городу из-за таких неровностей невозможно нормально ездить. Еще автолюбители в рейдах любят спорить, мол, я правильно не сбросил скорость перед зеброй, «потому что пешеход не начал движение». Вот такая дремучесть.
Дошло уже до пешеходных патрулей. Например, возле ТСШ № 4, когда дети заканчивают учебу, на переходах стоят взрослые в ярких зеленых жилетах. Потому что в этом месте от «адекватных» водителей не помогают уже ни камеры, ни светофоры, ни неровности – ничего!
Сослаться на то, что дети переходили дорогу в неположенном месте, не прокатит. Они шли по «зебре», а теперь – в больнице. Утверждать, что все допустившие наезды автолюбители были пьяными, тоже нельзя. Обычные трезвые мужчины.
Я видел много схем ДТП, но вот эти в голове просто не укладываются! школьники сбиты НА ПЕРЕХОДЕ! Не на обочине. Они не выскочили из кустов как зайцы, что тоже не редкость. Что такого важного было в головах этих водителей? Важнее жизни школьников.
Ладно дети, меня 193-сантиметрового едва не сбили на «зебре», когда горел зеленый. Увы, многие водители часто не останавливаются перед переходом, и даже не сбавляют скорость. Лишь однажды я шел с огромным ломом в руках через четыре перекрестка. Надо было срочно передать его бригаде. И знаете, при моем появлении на «зебре» весь автопоток вставал, как вкопанный. На четвертом перекрестке я даже не смотрел по сторонам, шел быстрым шагом. Значит, все-таки, в мозгу водителей возникла картина, что если на небольшой скорости совершить наезд в зону бедра, то лом вместе с головой угодит во фронтальную часть машины. Видимо, в головах тенью пронеслась калькуляция ремонта разбитого лобового стекла, помятого капота.
Я жил в разных городах страны, но такого стиля вождения, как в Туймазах, не видел нигде.
Февральские наезды на пешеходных переходах не единичны. Такое происходит ежегодно.
В чем же дело? Где же собака зарыта? Начинаю разбираться с цифрами: из 70-тысячного населения Туймазов – 29 тысяч детей. При этом в ОГИБДД зарегистрировано более 50 тысяч машин. Это многовато.
Получается, что почти у каждого, включая людей с нарушением зрения, слуха, инвалидов, лишенников, наркоманов и алкоголиков, которых тоже немало, приходится по полторы машины и более. М-да, как обнищали горожане. Спросите любого 20-летнего парня, что он хочет после крутого компьютера? Конечно, авто. Любыми ухищрениями он добудет себе какое-нибудь ведро советского автопрома и будет гонять на нем. Потом залезет в кредиты и возьмет новую машину или уговорит тетю, папу или брата купить себе авто покруче.
У кого-нибудь из экспертов республиканского уровня есть понимание, что делать с ростом числа транспорта у населения и отсутствием современной дорожной инфраструктуры? Число машин, не взирая на антироссийские санкции, подорожание деталей, будет расти. В Туймазах уже пробки, как в Уфе. Нервозность нарастает.
Районная комиссия забита заявлениями граждан с просьбой установить «лежачие полицейские» даже во дворах. Как только в городе ремонтируют какой-нибудь участок дороги, сразу сыпятся просьбы установить неровность, потому что там начинают превышать скорость. Люди знают, здесь рано или поздно кого-нибудь угробят.
Помогло бы развитие общественного транспорта, но на многих туймазинских маршрутах не соблюдается график. Люди это поняли и поэтому остановки пустые, как и автобусы. Замкнутый круг, до которого никому нет дела. Журналисты ездили по автобусным маршрутам и проверяли тайминг. Машины «Башавтотранса» ездят, как попало. Одна из причин – водителей автобусов просто вынимают из АТП и отправляют работать в Уфу. Там – реформа общественного автотранспорта, а что делать малым городам?
Наверное, запасаться ломами.