Дэвид Ванг, старший вице-президент AMD, и Рик Бергман, исполнительный вице-президент по вычислительным и графическим продуктам, рассказали 4Gamer Japan, чего стоит ожидать от графической архитектуры AMD следующего поколения RDNA.
Интервью, которое состоялось в конце 2022 года, но в настоящее время доступно только в текстовом формате, не обещает, что предполагаемая архитектура RDNA 4 будет "во много раз более производительной и энергоэффективной", чем нынешняя графическая архитектура RDNA 3. Вместо этого Ванг и Бергман касаются важности технологии искусственного интеллекта и того, как она соотносится с будущими планами AMD в отношении ее графического подразделения.
Графические процессоры AMD архитектуры RDNA 3 уже включают блок аппаратного ускорения ИИ под названием WMMA Matrix Multiplication (аналогично Tensor Core от NVIDIA и движку XMX для видеокарт Intel). Журналисты 4Gamer поговорили с представителем AMD, который отметил, что производительность операций FP16 в блоке ИИ архитектуры RDNA 3 относительно скромна по сравнению с конкурентами: блок WMMA Matrix Multiplication видеокарты Radeon RX 7000 имеет максимальную производительность 123 Тфлопс, в то время как тензорное ядро флагманской GeForce RTX 4090 имеет производительность 330 Тфлопс, а матричный движок Intel Arc A770 имеет производительность 138 Тфлопс для тех же операций. Другими словами, AMD есть куда расти.
"NVIDIA активно пытается использовать технологии ИИ в тех приложениях, где это не нужно, поскольку ее GPU используют большой блок ускорителей вывода логики ИИ. Предположительно, они движутся в направлении, где они должны использовать этот ускоритель логического вывода. Это их стратегия в разработке GPU, что замечательно. Но мы придерживаемся другой стратегии.
Сейчас наша цель - сосредоточить GPU только на тех аппаратных блоках, которые необходимы и важны для того, чтобы пользователи получали удовольствие от использования потребительских видеокарт. В противном случае пользователям придется платить за функции GPU, которые они, скорее всего, никогда не будут использовать. Мы считаем, что ускорители логических выводов ИИ, которые могут быть реализованы в составе потребительских графических процессоров, могут и должны использоваться для того, чтобы сделать видеоигры более совершенными и приятными.
Движение и поведение управляемых компьютером вражеских персонажей и обычных NPC - это, пожалуй, самые очевидные примеры преимуществ использования блоков ИИ в составе GPU. Блоки ИИ, используемые в настоящее время в технологии обработки изображений, также должны отвечать за более сложные вычисления", - отмечает Ванг.
Блок ускорения логических выводов ИИ, который в настоящее время используется в видеокартах AMD, отвечает за обработку изображений и выполнение таких технологий, как интеллектуальное масштабирование FidelityFX Super Resolution NVIDIA также имеет ядро ИИ в своих GPU, чтобы выполняет задачи интеллектуального масштабирования, но AMD считает, что они выделяют чрезмерно большой кусок GPU под блок ИИ, что не очень эффективно.
АMD рассматривает возможность использования ядра ИИ для задач, не связанных с обработкой графики. Например, оно может быть использовано для того, чтобы сделать игровых противников или управляемых компьютером персонажей умнее. Их можно научить выполнять более сложные задачи в рамках игровой механики, что в конечном итоге сделает игру более интересной и увлекательной.