Найти тему
МИР ТАНГО Max&Kati

Каким запомнил Карлоса Гавито Алексей Барболин.

Прогулки с Карлосом Гавито. 

 

 Гавито ушёл от нас летом 2005 года и уже более 10 лет его нет с нами. Из молодого поколения тангэрос даже не все знают о Карлосе. Хотя много видео ещё осталось, много слухов и историй. 

Для меня Карлос был мои учителем и можно сказать другом, с которым мы познакомились и вместе проводили время в прогулках по Петербургу. У Карлоса я учился на уроках и мастер-классах, также много историй мне он поведал в разговорах с ним. В дальнейшем, по случайному, а может и не случайному стечению обстоятельств, жизнь свела меня с некоторыми близкими друзьями Карлоса, с которыми мы делились воспоминаниями о нём, его философии танца и философии жизни: Блестящие сценические танцоры танго: Фернанда Ги и Гижермо Мерло, Маэстра Ля Негра - Грасиела Гонзалез, Мастро Себастьян Арсе, Президент культурных проектов Solo Tango, Esquina Carlos Gardel Show - Хуан Фаббри, его жена и главный помощник - Долорес Де Амо ... 

 Не могу объяснить, в чём была магия танца Карлоса с технической точки зрения. Потому что он не танцевал танго салон, в классическом его понимании. Он называл своё танго, танго портеньо, estilo del centro. Танго центральной части Буэнос Айреса, танго жителя порта, самого сердца города, районов Ля Бока, Сан-Тельмо. В его танго не было много шагов и фигур. Его танго - это танго паузы, танго отношений, танго, в котором форма вытекает из содержания. 

 В танце Карлос часто использовал положение апиладо - Tango Apilado. Когда партнёрша практически как бы лежит на партнёре. Хотя кажущееся положение вне баланса обманчиво и чтобы комфортно танцевать в апиладо, требуются серьезные навыки и владение своим телом и координация. Гавито прославился своими выступлениями на Бродвее и в известном шоу «Forever Tango», где он танцевал с известной танцовщицей Марселой Дюран. 

 Долорес Де Амо, котоая отвечала в различных танго шоу за сценографию, рассказывала: «Даже когда Карлос должен был появляться на сцене на второстепенных позициях, в групповых сценах. При этом другая пара солировала на авансцене, все всё равно смотрели на Карлоса с Марселой и реагировали только на них.» 

 Его знаменитое «A Evaristo Carriego» 

Можно назвать танго Карлоса Гавито. 

 

 В принципе, когда Карлос приехал в Петербург весной 2004 года, с мастер-классами, после гастролей в Москве, мы отнеслись к нему с почтением, но для многих его слава и известность была скорее чем то теоретическим. Может это было и к лучшему, потому что, например, мой взгляд на Маэстро был не предвзятым, а объективным. 

-2

Строгий, однако дядька. Взгляд цепкий и суровый. Всё время наблюдает. Наблюдает и интересуется всем. Ему всё интересно. Наш город его очаровал. Особенно центральная часть. И не только его парадная сторона. Он был также очарован дворами, этими узкими коридорами дворов, каскадами идущими куда то вглубь. 

 Гуляя с ним, мы много говорили о различных аспектах жизни, искусства, образе жизни. Его забавлял образ так называемого «человека богемы». Что есть настоящая «богема». Тот, кто с утра опохмеляется шампанским с ананасами, либо человек, понимающий формы жизни и смотрящий в корень искусства. 

 Расскажу о некоторой сути одного из наших разговоров, который, скорее всего, наиболее точно охарактеризует его взгляд на выражение мира в искусстве. 

Для Карлоса танец напоминал живопись. Он любил импрессионизм. Когда мы пошли в Эрмитаж, мы, минуя Барокко и классицизм, прямиком и не задерживаясь нигде, пошли на третий этаж где картины Моне, Пикассо, Матисса... 

-3

Карлос был в Музее современного искусства в Нью-Йорке и видел там первую версию картины «Танец» Анри Матисса. Он очень хотел взглянуть на Петербургскую. Был очарован. Фотографировался с ней и так и сяк. 

 Позже, он пояснил, что его так завораживает в картинах импрессионистов. Форма. Выразительность формы. Передача сути движения формой. Возможность наблюдателя включиться в процесс и самому дорисовать детали. 

 Он много рассуждал о том, что музыка, в том числе танго, имеет свою форму, так же, как живопись. Главное для танцора уловить эту основную форму музыки, намеренно упустить очевидные детали, возможно выделить некие, которые не видны. Но главное - это передать основную форму, основной силуэт музыки. Как Анри Матисс в своём панно «Танец». 

 Карлос: 

 «Музыку также можно сравнить с водой. Вода может плескаться, шуметь, поднимать волны, бежать ручейком. Но всё-таки, она объективно имеет свои границы, свои берега, свои формы. Она именно там, а не здесь. (в это время мы переходили Лебяжью Канавку, и Карлос рукой показывает на уровень воды в реке). 

 Некоторые танцоры танцуют нечто странное, нагромождение фигур, либо неожиданные выпады и позировки. И я не пойму, где она, эта музыка, эта форма движения. Им говорю, мне не хочется видеть фигуру или выпад, меня интересует процесс, что было ДО этого. Именно процесс создания самого танца, самой формы движения. Intencion - именно это и есть сам танец. Само намерение, решимость, доведённая до предела, когда движение просто приходится отпустить, потому что оно уже не может не произойти. 

 Здесь как разговор со смыслом. Ты ведь совсем не обязан мне говорить всё, о чём ты думаешь. Твоя задача донести до меня смысл минимальным количеством слов. Так и в танго. Ты не обязан и не должен танцевать всё, что слышишь. Твоя задача выразить понятую тобой форму и смысл минимальным количеством движений. Найдя тот срез достаточности и выразительности. 

 Ведь согласись, если ты не должен говорить обо всём, что думаешь, всё-таки, если ты говоришь мне о чём то, то ты об этом подумал наверняка. И если ты говоришь не то, что думаешь, значит ты мне врёшь. А врать постыдно должно быть. Так и танец, танцевать плохо должно быть постыдно. Ты выражаешь не то, что есть, не то, что ты думаешь, не то, что ты понимаешь. Лучше танцуй просто, но искренне.»

PS Тут вспомнилось ещё про Карлоса.

Когда с ним приходили в ресторан, все официанты и гардеробщик сразу бросались ему снимать пальто, подвигать стул и искать для него лучшее место. Хотя он молчал и ничего не требовал. 

Меня спрашивали шёпотом: кто это??!! он начальник? артист большой? да??!! 

Его в Питере не знали на улицах никто. Уж тем более в наших ресторанах. Какая то сила и магия от него шла за километр и люди оборачивались ему в след.

Его часто и в основном не понимали. Да я и сам не понимал, зачем он этому учит, а не технике или фигурам, и не мог понять о чём это он. Многое из того, что он говорил, дошло позже.

Многие говорят: Карлос - великий танцор. Но они совсем не знают каким он был, кроме тех, кто с ним общался. Чисто где-то иногда интуитивно что-то схватывают. 

Он не любил поклонения и не любил толпы. Любил очень узкий круг выбранных только им самим людей.