Audi A5 — автомобиль, который я искренне люблю. Любой владелец такого автомобиля скажет, что выбор делал глазами и чувствами, а на такие мелочи, как сложное и дорогое обслуживание, низкий клиренс, он не смотрел. Это приобретение вообще нельзя сделать на основе холодного расчета, эта покупка — покупка по велению сердца. Ауди А5 — не про практичный выбор (хотя любой владелец будет убеждать в обратном, говоря о салоне и удобном вместительном багажнике): всегда можно посмотреть в сторону какой-либо весты/рио/соляриса, новой или почти новой за эти деньги. Но что из доступного за эти деньги сможет также притягивать взгляды, также натягивать улыбку на вашем лице, какой еще автомобиль заставит вас лишний раз обернуться, чтобы посмотреть на него, уходя с парковки?!
Давайте немного по истории модели…
В середине двухтысячных конкуренты АУДИ из большой тройки уже вовсю осваивали рынок доступных стильных купе и в 2007 году на Женевском и Мельбурнском автосалонах одновременно была представлена А5 от Ауди.
А-пятая стала третьим купе в семействе немецкой компании после TT и R8.
Впервые увидел я ее году в 2008-м: фееричная, низенькая красавица, привлекающая взгляды всех вокруг. Я, будучи бедным студентом и уже начинающим инженером, мог о такой только мечтать… Но тогда еще всерьез и подумать не мог, что однажды смогу обладать этой красоткой…
Техника и салон
Ауди А5 выпускалась в 3-х различных кузовах. Это купе, кабриолет и представленный у нас спортбек. Донором для этого спортивного купе стала Ауди А4 в кузове Б8. У нее опустили крышу, убрали лишние двери, заодно лишив их рамок для стекол, расширили базу, изменили багажник и дали индекс А5… На этой платформе Ауди наконец перенесла двигатель ближе к задней части автомобиля, разгрузив нос автомобиля.
Можно заметить большой скачек цен на вторичном рынке на этот автомобиль. Связано это с рейстайлингом 2012 года, который глобально изменил этот автомобиль. Изменениям подверглись рулевое управление, двигатель, коробка передач и салон. По сути, дорест и рест – это 2 разных автомобиля.
По сравнению с дорестайлинговым вариантом, а5 после 2012 года до сих пор выглядит свежо и актуально. Это по-прежнему безумно красивый автомобиль, собирающий взгляды.
Скорее всего на вторичке в ресте вы встретите только 2 варианта: 1.8, вариатор и передний привод, и 2 литра, робот (ДСГ или S-tronic) и полный привод. Православно-правильным без сомнений является выбор второго варианта (иначе со светофора любая заниженная приора не оставит вам никаких шансов). Да и купить А5 без полного привода – это как иметь член только чтобы хвалиться, что можешь писать стоя…
Здесь используется полный привод Quattro и это самый крутой полный привод по моей версии и самое большое достоинство а-пятой. Quattro – это просто зимний чит-код. Был момент, когда на парковке я не заметил лужу под тонким льдом. Я умудрился провалиться всеми 4-мя колесами, повиснув на коробах… Оценив масштаб бедствия я уже думал о трактористе (шуточка про 300), но просто на дурака решил включить заднюю… Машина выскочила как ни в чем не бывало, оставив зевак, помогаторов и рекомендаторов под впечатлением… Господи, а эти объезды «любителей летней резины» в гололед, когда весь ряд стоит и буксует… Ты просто выкручиваешь руль и едешь, как летом… Я уверен, водители переднеприводных кроссоверов люто завидуют и в тайне меня ненавидят в эти моменты…
Динамика авто по нынешним временам уже не является чем-то из ряда вон выходящим, но она по-прежнему позволяет быть быстрее 99 процентов потока, если это нужно. По паспорту до 100 модификация с 225 силами в стоке разгоняется за 6.6 секунд. У меня быстрее 6.7 еще ни разу не получилось, но для меня этого более чем достаточно. Для тех, кому мало, есть огромный потенциал для тюнинга в виде относительно бюджетных стейджей 1 и 2. Если после этого 5.3 секунды до 100 покажется мало, то можно совсем упороться и вкинуться в стейдж 3.
Управляемость авто тоже более чем соответствует ожиданиям: сбитая многорычажная подвеска хоть и жестковата, но, в купе с массой электронных помощников, позволяет и прощает очень и очень многое. Часто я слышал такую мысль, что Ауди может ехать только прямо… Но это не касается именно этого авто. Ввинтиться в какой-то поворот или круг на максимуме резины – да пожалуйста.
Салон А-пятой по-немецки отточен и удобен. Всё находится там, где ты этого ожидаешь. Ручки, переключатели, кнопочки… Всё удобно и приятно на ощупь. Расстраивает только штатный экран мультимедии, но у меня он уже заменен на что-то более приличное на андроиде))). Сидеть удобно и комфортно. Кресла и руль имеют кучу регулировок, так что устроиться удобно – вообще не проблема. Да, в целом это не большой, мягкий, кожаный диван для пересечения огромных расстояний, но я много раз ездил на дальняки и не могу сказать, что быстро устаешь или что что-то сильно болит после дороги. Места сзади достаточно, но не много, мне при росте 180 самому за собой вполне комфортно.
Минусы, недостатки
С покупкой этого автомобиля мой список контактов сильно увеличился. В нём появились номера эвакуаторщиков, мастеров по дсг, мотористов, запчастистов. Мои родные запомнили уйму новых и им непонятных слов (tfsi, torrex, s-tronic, quattro), мой маршрут передвижения по городу теперь всегда проложен с учётом расположения заправок с 100м бензином. Местоположение камер видеофиксации нарушений я теперь знаю не по Яндекс-навигатору, а по платным фотографиям из госуслуг.
За полтора года владения этим автомобилем, проехав 60000 км, я только на обслуживание потратил более 560к рублей. У меня отлюбила коробка, помпа (2 раза), подшипники ступицы (сразу парой), рулевая рейка (2 раза), датчики давления масла… И это я еще не менял цепь да и в принципе вообще не лазил в двигатель… Мой сосед, владелец автосервиса, ездит на точно таком же авто. После покупки ровно через неделю у него двигатель поймал клина… На скорости 200…
Прежде чем покупать такой авто нужно задуматься, а готовы ли Вы потратить на него приличную кучу денег в любой момент, который ему покажется удачным?! Нужно ли Вам это? Я лично прекрасно понимал, что я делаю, подписывая договор купли-продажи…
Итог
Как можно резюмировать обзор на А5?!
Я считаю, что главное, что дает авто – это ощущения. Вообще она про ощущения. Ощущения причастности к прекрасному.
Каждый раз, покидая автомобиль, я оборачиваюсь…
И это прекрасное замечаете не только вы: пацанва на детских праздниках просит покатать на машине, собаки уважительно обходят стороной этот авто не метя, впереди идущие авто на трассе уважительно перестраиваются в правый ряд без моргания (ну если это не приора или солярис).
Ауди А5 – это спорткар на каждый день, не меньше, это как старый лучший друг, немного капризный, но от того не менее дорогой твоему сердцу. Это брак по любви, не по расчёту… Ты готов на все трудности и лишения ради неё.
Это единственный автомобиль, который я не готов продать после полутора лет владения. Яркая, быстрая, моя.