«Улыбаться и подносы разносить, много ума не надо». Один из самых распространённых мифов о профессии бортпроводник, что она весьма простая, тем более, что даже высшее образование не требуется. Так ли это, расскажу на примере нескольких обязательных предметов в школе авиации, без сдачи которых, вас не допустят на борт самолёта, кроме как пассажиром.
Всем привет, я Александра. Вы меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.
Данная статья входит в цикл статей «Записки стюардессы» в которых я делюсь историями и фактами работы бортпроводников. Больше статей вы можете найти на канале в одноименной папке.
Несмотря на то, что обучение у бортпроводников стандартно длится от 3-х до 4-х месяцев (зависит от количества допусков на разные типы самолётов), учёба очень интенсивная и не все доходят до конца. В нашей группе несколько человек сдались на стадии экзаменов, даже не успев поработать.
Я не буду перечислять все предметы, что мы проходили, от оказания экстренной помощи до авиационной безопасности, а заострю внимание на основных, экзаменационных и самых сложных, по мнению большинства.
Профессиональный английский язык.
Что может быть проще для тех, у кого уже неплохие навыки разговорного английского и что может быть сложнее для людей, кто и двух слов по-английски связать не может.
Этот предмет в школе длился совсем недолго, всего пару недель, но интенсивность такая, что мозг пух даже у тех, кто с языком прежде был на «ты». И не сдать его совсем нельзя. Самая низкая возможная оценка - «3», в этом случае, став бортпроводниками, ребята летают преимущественно по России. Ну и "тройка" эта не спроста, нужно знать много информации наизусть.
Основная причина сложности сдачи профессионального английского в огромном количестве новой, профессиональной лексики и материала, который нужно знать наизусть. Настолько «наизусть», что если вы поднимите меня сейчас, спустя несколько лет в 3 часа ночи и спросите аварийно-спасательные команды, я воспроизведу их не задумываясь. Помимо знания команд «на зубок», нужно было знать инструктажи для всех особенных типов пассажиров (*им. ввиду пассажиры с ограничением жизнедеятельности, мамы с грудными детьми, сидящие у аварийных выходов и проч.). Без знания языка на определенном уровне всю эту информацию нужно было бы учить, что гораздо сложнее, чем просто пересказывать, как вы уже могли догадаться. Ну и часто пассажиры задают сопутствующие вопросы, нужно на них отвечать.
СЕРВИС.
И я не зря написала название предмета с большой буквы! Авиакомпания стремится быть лучшей из лучших и имеет множество наград в этой категории. Потому и спрос колоссальный. Ребята, что прежде работали в сервисных профессиях плакали, потому что помимо элементарных знаний по обслуживанию клиентов, изучается этикет и множество сопутствующей информации, прежде всего документация. Которую, к слову понимать начинаешь только, когда начинаешь работать.
Мне этот предмет дался нелегко, как минимум, потому что прежде я ни с чем подобным не сталкивалась, но бессонные ночи, зубрежка и правильный подход к преподавателям дал свои плоды.
АСП- аварийно-спасательная подготовка.
Предмет, который нельзя сдать на 3. Этот предмет самый важный и сдаётся последним, так как идёт дольше всего. Очень много теории, которая кажется порой чем-то космически-непонятным, но и не меньше практики. Практика проходит на авиа-тренажерах. Искусственно разыгрываются различные аварийные ситуации, от разгерметизации самолёта до пожара на борту. Аварийные ситуации на воде практикуются в бассейне. Учиться спасать жизни людей, знаете ли-ответственно. Ну и спасать собственные жизни и жизни коллег одна из первостепенных необходимостей. Съезжать с надувных трапов, тушить пожар разной сложности, спасать жизнь пилотов и сажать самолёт, всё это и ещё много больше проходят ежедневно на обучении бортпроводники.
Я вкратце рассказала вам лишь о трёх экзаменационных предметах. Учёба в школе авиации безумно интересная и ответственная одновременно, не все выдерживали, не все сдавали экзамен, не все продолжали летать после первых месяцев работы… Я не рассказала вам о том, как нас учили принимать роды и оказывать экстренную помощь на «медицине», как мы смотрели расследования крупнейших авиакатастроф в мире на «авиационной безопасности», как мы учились решать конфликтные ситуации на «Сервисе» и ещё огромное множество всего того, что уместили в 3 месяца обучения и месяц переобучения. А если вы не знали, то каждый год бортпроводники обязаны проходить переквалификацию и на учебе и медкомиссию по здоровью. Вообще 2 раза в год (один промежуточный).
Кажется, что я могу ещё много всего рассказать, но статья не резиновая, так что сегодня я, пожалуй закончу, а вы дайте мне знать, если ждёте продолжения!
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь.
Ваша эмигрантка🤗