Сюжет: Молодожёны Пол и Белла Мэллен въезжают в один из домов в Лондоне, бывшая владелица которого была убита несколько лет назад. Но семейная идиллия длится недолго - вскоре Белла обнаруживает, что в доме начали пропадать разные вещи, обнаруживающиеся затем там, где она совсем не ожидала их найти. Ввиду этого, Пол обвиняет свою жену в клептомании и начинает убеждать Беллу в том, что она сходит с ума. Но частный детектив, расследующий убийство прежней владелицы этого дома, считает иначе...
Экранизируя одноимённую пьесу Патрика Гамильтона в 1944 году, знаменитый уже в то время голливудский режиссёр Джордж Кьюкор сделает шикарный фильм во всех отношениях. А вот у его британского коллеги Торольда Дикинсона, взявшегося за ту же пьесу четырьмя годами ранее, на выходе получился лишь среднего качества «викторианский» костюмный триллер, довольно сильно уступающий по уровню ленте Кьюкора.
Частично в этом есть вина сценария, нуждавшегося в определённой доработке - скажем, в укорачивании затянутых сцен (вроде эпизодов в мюзик-холле) и более детальном раскрытии предыстории отношений главных героев (данное упущение, к счастью, будет исправлено создателями ремейка). Впрочем, главные проблемы «Света» находятся в области режиссуры и игры актёров.
Так, Дикинсон более или менее справляется с тем, чтобы удерживать интерес зрителя к происходящему - но когда от него требуются ещё и «хичкоковские» умения по генерированию «саспенса» (то есть, способности в рассказываемой истории нагнетать напряжение до предела), то тут режиссёр уже откровенно «плавает». С актёрами ситуация здесь обстоит не намного лучше.
Безусловно, Фрэнка Петтинджелла в роли детектива, раскрывающего преступление, можно считать несомненной удачей в актёрском составе фильма (единственное отличие не в пользу версии Кьюкора), но про остальных того же, увы, не скажешь. Например, злодейская сущность Пола на лице играющего его актёра Антона Уолбрука не то, что написана, а скорее, даже напечатана огромными буквами и горит в виде очень яркой неоновой вывески!
Поэтому, когда в процессе просмотра возникает очевидный вопрос «А что в нём нашла главная героиня?», то ответить на него будет непросто. Ещё больше разочаровывает Диана Уиньярд, в противовес продуманной и разнообразной игре Ингрид Бергман, проводящая большую часть картины за театральным «заламыванием рук» с одними и теми же «заторможенным» выражением лица и «стеклянными» глазами.
И это при том, что сюжет подразумевает, что до неврастенического состояния её героиню должны довести по ходу действия. В ту же «корзину» отправляем и весьма блеклое выступление Кэтлин Корделл в качестве кокетливой служанки Нэнси, заставляющее лишь с грустью вспоминать, сколь мастерски в 1944 году 18-летняя Анджела Лэнсбери (в дебютной для неё роли в кино, кстати) покажет «доминирующую» суть этой героини.
Итог: Но, несмотря на всё вышесказанное, своя польза от существования первой экранизации «Газового света» тоже есть - ведь, в противном случае, мы бы с вами сейчас вряд ли наслаждались её более проработанным и выверенным ремейком.
Оценка: 6 из 10.