Найти тему
Эстафета Мудрости

Как составить бизнес-план самостоятельно

Оглавление
Как составить бизнес-план самостоятельно
Как составить бизнес-план самостоятельно

Бизнес-план – это особый документ, который поможет создать и развить бизнес. Обычно бизнес-план описывает события на ближайшие 3-5 лет, но из-за нестабильной экономической обстановки многие организации не составляют плана на промежуток более одного года.

Оптимальная длина документа не должна превышать 70 страниц.

Зачем он нужен

Бизнес-план необходим для инвесторов, то есть людей, готовых спонсировать открытие предприятия. Люди, вкладывающие свои деньги во что-то, должны быть уверены, что делают это не зря. Документ должен быть написан простым и понятным языком, четким.

Также он необходим для бизнесмена, открывающего этот проект. Это поможет видеть цель и понять, к чему нужно идти. Для этого необходимо четко знать три момента:
Текущее положение. Например, консультант в магазине одежды решил открыть свой магазин. У него есть опыт работы и нужные контакты, но недостаточно денег, нет помещения.

То, к чему хочется прийти. Например, все тот же консультант хочет открыть свой магазин одежды экономкласса в спальном районе города.
Что необходимо для этого сделать. Например, консультанту необходимо найти помещение, оборудование, персонал и поставщиков. Для этого нужны средства.

Анализ текущей ситуации по методике SWOT

SWOT переводится как «преимущества, недостатки, возможности, риски». Это можно сделать самостоятельно. Для этого лист бумаги делится на четыре секции, каждая из которых посвящается одному аспекту.
Среди возможностей, а особенно угроз, есть такие, которые не зависят от человека.

Например:

  • Экономическая обстановка в регионе и покупательская способность.
  • Демографические показатели региона.
  • Климатические условия.
  • Другие.

Оформление разделов:

1. Титульный лист.

На титульном листе бизнес-плана должна быть следующая информация:

  • Название проекта.
  • Название организации.
  • Местоположение.
  • Контактные данные.
  • Данные управляющего и составителя плана.
  • Дата создания.

2. Резюме – самая главная часть бизнес-плана.

Именно на него обращают больше всего внимания инвесторы.

Это своего рода вывод всего документа, поэтому оно должно состоять из:

  • Целей и задач предприятия.
  • Информации о ресурсах, которые планируется вложить.
  • Пути реализации идеи.
  • Новизны и актуальности бизнеса.
  • Суммы кредита и срока его возвращения.
  • Информации об эффективности производства.

3. Перечень целей.

В этой главе должно говориться про:

Цели организации и пути их достижения, то есть про технологические процессы, если это возможно. Подробное описание технологии лучше всего освещать в приложениях.
Список преимуществ, которыми обладает организация по сравнению с другими фирмами.

Какую пользу будет получать потребитель.

Если для реализации необходимо использование патентов руководителя или его авторских прав, то это необходимо указать.

4. Анализ состояния отрасли.

В этой части необходимо провести краткий анализ состояния отрасли на данный период. Здесь может быть описание как внутреннего состояния, так и внешнего. Возможно, данная сфера сейчас испытывает недостаток квалифицированных кадров или же находится под влиянием кризиса. Здесь нужно указать на нишу, которую будет занимать предложенный проект в данной отрасли. Также должен быть образ идеального покупателя.

5. Перечень возможностей в данной сфере.

Здесь должно быть:

  • Перечень товаров или услуг.
  • Юридическая и географическая информация.
  • Экономические показатели.

6. Информация о товаре или услуге:

  • Название товара/услуги.
  • Предназначение.
  • Описание характеристик, в том числе сильных сторон.
  • Наличие авторских прав, если необходимо.
  • Если необходимы сертификаты и лицензии, то они должны быть в приложениях.
  • Влияние на здоровье и экологию.
  • Срок эксплуатации и гарантии, сервисное обслуживание.
  • Как утилизировать отходы.

7. Возможности продвижения.

Далее необходимо перечислить все варианты и способы рекламирования товара или услуги, повышения спроса на него.

8. План производства.

Здесь необходимо представить технологию производства и обоснование ее выбора, необходимую квалификацию сотрудника, информацию об оборудовании и помещении, влиянии товара на организм человека и состояние природы. Также здесь вычисляется себестоимость товара и затраты на его производство.

В финансовой части должна находиться вся информация о доходах и расходах, а в рисках – возможные кризисы и проблемы, с которыми может столкнуться дело.
Создание бизнес-плана занимает много времени, но очень упрощает методику ведения бизнеса и увеличивает прибыль. Создать стратегию по силам даже начинающему бизнесмену, хотя некоторые компании за вознаграждение создают бизнес-планы на заказ.

Работать над текстом необходимо тогда, когда человек полон сил и энергии.