Найти тему
Sculpt Art

Лепка портера живого человека. 9 основных законов работы с натурой. Часть 2.

Третий закон — переходи от великана к муравью
Переходите от большого — к малому, от общего — к частному, от простого — к сложному. Натурщик станет муравьем, а вы — великанами. Вы отойдете от натурщика, чтобы не видеть его глаз, его губ, носа, а видеть один только общий знак, характерный силуэт. Когда же натурщик станет великаном, вы должны стать маленьким муравьем. Бегайте по лицу натурщика, как по холмам, ущельям, забирайтесь в ушной карьер, пробегайте по хребту носа... Издалека вы никогда не увидите деталей! Важно не бояться подходить близко, еще ближе.

Работа нашего ученика
Работа нашего ученика

Четвертый закон — отдавай 80% взора натуре и 20% своей работе
Вы смотрите на натурщика и анализируете. Все увиденное в нем вы отражаете в своей работе. Только то, что вы увидите, вы сможете слепить. Если вы много лепите свою работу и мало смотрите на натурщика, вы двигаетесь чересчур медленно. Если вы много смотрите на натурщика и мало лепите свою работу, вы двигаетесь слишком быстро. Большую часть времени вы должны проводить рядом с натурщиком, а не с вашей работой. И тогда портрет будет хорош.

Работа нашего ученика
Работа нашего ученика

Пятый закон — ищи новые ракурсы
Каждый ракурс человека рассказывает о нем что-то новое. Чем больше ракурсов вы собираете, тем больше вы рассказываете о том, кого изображаете. Чем более необычный силуэт вы находите, тем более редкую информацию вы оттуда считываете. Мы видим в фас то, чего мы не видим в профиль, и снизу видим то, чего мы не видим ни в фас, ни в профиль. Когда мы смотрим на человека в три четверти, мы видим так называемую линию Оджи. Ни в каком другом ракурсе вы никогда не увидите эту линию настолько отчетливо. Вот так, элементарно, мы собираем наиболее полную картину о человеке. Так создается цельный портрет.

-3

Продолжение в следующих статьях…