Найти в Дзене

Разбор мультфильма «Холодное сердце 2». Часть 4

Начало разбора здесь: Часть 1>> Часть 2>> Часть 3>> Что это за туман, который замуровал жителей Зачарованного леса?
Я воспринимаю это не как дух природы, а как продукт природы: ветер и вода бушуют, огонек носится, все поджигает... В итоге вода частично застывает в лед, частично уходит в туман.
Непроходимая стена тумана — как мы уже говорили ранее, — символ того, что происходит какая-то травма и образуется психологический блок.
Мы не можем в эту часть сознания пройти без проводника (в реальной жизни им может стать психотерапевт).
Здесь туман открывается Эльзе. Почему именно ей? Потому что это ее путь. В мультфильме именно Эльза является проводником в Зачарованный лес.
Пройдя стену тумана, герои оказываются в ловушке.
Когда мы идем в травму, то это так и внутри ощущается! Травма устроена как воронка. Если мы зашли, назад уже не выйти. Невозможно просто так ходить в свой внутренний «Зачарованный лес» и выходить из него. Развидеть это вы уже не сможете, вам придется идти в глубь, к ц
Мультфильм "Холодное сердце 2"
Мультфильм "Холодное сердце 2"

Начало разбора здесь:

Часть 1>>

Часть 2>>

Часть 3>>

Что это за туман, который замуровал жителей Зачарованного леса?
Я воспринимаю это не как дух природы, а как продукт природы: ветер и вода бушуют, огонек носится, все поджигает... В итоге вода частично застывает в лед, частично уходит в туман.

Непроходимая стена тумана — как мы уже говорили ранее, — символ того, что происходит какая-то травма и образуется психологический блок.

Мы не можем в эту часть сознания пройти без проводника (в реальной жизни им может стать психотерапевт).

Здесь туман открывается Эльзе. Почему именно ей? Потому что это ее путь. В мультфильме именно Эльза является проводником в Зачарованный лес.

Пройдя стену тумана, герои оказываются в ловушке.

Когда мы идем в травму, то это так и внутри ощущается! Травма устроена как воронка. Если мы зашли, назад уже не выйти. Невозможно просто так ходить в свой внутренний «Зачарованный лес» и выходить из него. Развидеть это вы уже не сможете, вам придется идти в глубь, к центру воронки, и разбираться с травмой.

Олаф — как некая детская часть личности, — везде следует за нами. Это важный попутчик, который дает нам подсказки... а где-то просто разряжает обстановку милыми шуточками.

Именно Олаф на протяжении всего мультфильма сыплет умными мыслями (как говорится устами младенца глаголет истина): «Зачарованный лес — это место трансформации. Я не знаю, что это такое, но мне не терпится увидеть, как это отразится на каждом из нас».

Точно! Проработка травмы, раскрытие правды — это всегда трансформация.

Сам же Олаф кристально чистый, как дитя, ему не нужно от чего-то освобождаться или меняться.
С Кристофом в целом тоже все ок, поэтому он не сильно меняется во время этого путешествия.
А вот кого ждет реальная трансформация (и она им была объективно необходима) — так это Анну и Эльзу.

Как только герои попали внутрь, им предстоит познакомиться со стихиями, которые символизируют наши внутренние силы и энергии.

Ураган, в который они попали, — сила рода.

В той серии Эльза приручала свою внутреннюю силу. А теперь — приручила силу рода.

Обратили внимание, что в отличие от других, Эльза не боится стихий?

Ей просто интересно, как она с этим справится. Это такой классный уровень, когда нами движет не страх, а азарт, любопытство, интерес.

◆ Можно по-разному решать задачи: 1) из интереса — и это путь развития; 2) из страдания — это путь нужды, надо просто поскорее закрыть какие-то задачи и вернуться к привычной жизни.

И Анна пока идет в Зачарованный лес как такая страдалица. Вот сейчас мы решим вопрос — и всё, домой-домой! Анне не интересен сам процесс.

И чаще всего клиенты приходят ко мне из страдания. Ему самому про себя не интересно. Он пришел просто, чтобы снова все было хорошо, как раньше. А потом клиент идет в этот процесс и начинает сам собой интересоваться. И тогда начинают приходить потрясающие результаты, причем никогда не знаешь, что откроется (как это было у Эльзы).

Огонь — тоже энергия рода, просто другого качества

Помните, как Эльза говорит: «Не надо было идти в огонь за мной, ты могла сгореть».

Анна: «
Не хочешь, чтобы я шла в огонь, тогда сама не ходи в огонь», — опять этот эгоцентризм, ты должна заботиться обо мне, а не идти своим путем.

Очень часто люди не осознают, что за своими благими намерениями, типа: «Я не могу тебя потерять!», скрывается другое послание: «Не живи, оставайся рядом со мной!» И в этом есть противоречие: ведь когда Эльза живет, она живет ВОТ ТАК!

И это про то, что мы все разные. Для кого-то счастье — наслаждаться материнством, а для кого-то — выходить и петь в огромном зале.

И не случайно Бог дал человеку самый большой дар — свободу выбора. Мы не можем нарушать волю другого.

Будьте осторожны! Желая сохранить спокойствие наших близких, обслуживая их неврозы, мы ставим их жизнь и желания выше своих собственных и предаем себя. Угождая другим, можно заработать реально опасный диагноз, который идеально будет подпитывать программу «Не живи!»

=============

◆ Хочу обратить ваше внимание: вот в Эренделле ходит байка, что люди, мол, разъярили духов...

На мой взгляд, фраза, что духи разозлились, — неоднозначная.

Когда герои оказываются за туманом в лесу, выясняется, что ветерок, который играл с ними, он не был злым. А эта ящерка-огонь, он же вообще не злой. Он милашка. И то, что он носился и все поджигал, — это же с перепугу просто.

У нас мультфильм, можно было нарисовать все, что угодно. Например, огонь мог быть представлен в виде огнедышащего дракона. А мы что видим? Это маленькая перепуганная ящерка.

Это подмена, когда нам говорят про злость, а на самом деле во всем виноват страх.

И даже старый король — он ведь напал на вождя нортулдра не со злости, он напал из страха. Об этом мы еще поговорим далее.

=============

Потихоньку начинает открываться правда. Проработка травмы происходит слоями, мы не можем сразу большой кусок переработать.

✔ Сначала они узнают, что отца спасла мать.

✔ Затем становится понятно, кто их мама. И их признает вот этот род. И первый уровень проработки — воссоединение рода.

И это обычно дает колоссальную силу. В терапии даже не нужны ваши реальные предки.

Затем они получают подсказку, что существует пятый дух (которым в итоге оказывает Эльза).

Опять в мультфильме звучит песня про реку Ахтохаллэн.

Так, зачем в колыбельных нужна эта пугалка?

«Лишний шаг — и ты на дне».

Как будто дно — это что-то плохое. И у меня возник вопрос, а что плохого в том, чтобы дойти до дна?

Все бояться дна. Как будто лететь куда-то в неизвестность менее пугающе, чем осязаемая граница дна, от которой можно оттолкнуться.

Дойти до дна — значит, добраться до самой глубины, до конца пути. Как Алиса в стране чудес — она падала и падала, но все же долетела до дна. А вот бесконечное падение — на мой вкус, так себе удовольствие.

Есть вероятность, что это не пугалка, а подсказка. Например, когда мы разбираем детские «кровавые» сказки, типа «Красной шапочки», выясняется, что всё это символизирует совсем другое.

«Лишь тем, кто страхов своих выше, дано узнать, что река хранит».

В следующей части разбора я расскажу, почему дно — это вообще условность.

Пробуждаются каменные великаны.

Камень — это символ мужской родовой мудрости, которая может стать опорой и мощно нас поддерживать. Но эта же сила может напугать и даже раздавить, если пытаться с нею спорить.

И Эльза со свойственным ей азартом снова готова рвануть.

И здесь классную роль сыграла Анна, она вернула ее к цели: «Не забудь, наша цель найти голос и узнать правду».

Таким образом Анна сократила Эльзе путь. Потому что можно ведь и заиграться.

Это сработала внутренняя мудрость Анны. Потому что далее именно то, что Эльза не усмирила тогда великанов, сыграет ключевую роль.

Они находят корабль и узнают правду, что источник магии Эльзы — река.

И тут Эльза проваливается в чувство вины, считая, что родители погибли из-за нее.

Но Анна ей говорит:
«Ты не виновата в том, что они так решили».

Парадокс!
Мы пытаемся контролировать других, брать за них ответственность, но при этом не занимаются своими травмами и своей жизнью.

Когда мы освобождаемся от гиперответственности и вины за других и учимся брать ответственность ЗА СЕБЯ, — это важнейший шаг на пути развития.

Еще Анна говорит Эльзе, что ее дар — это не проклятие, это награда за то, что мама спасла их папу, своего врага. И это еще один внутренний переворот.

Но всю правду сестры узнают, только когда Эльза дойдет до дна замерзшей реки Ахтохаллэн.

Продолжение здесь >>

________________________________________________

Подписывайтесь на мой канал: https://zen.yandex.ru/irinakrylova_ru

Вас ждут тесты, разборы фильмов и сказок, а также лайфхаки и откровения практикующего психолога