Крупнейший российский производитель вертолётной техники – холдинг «Вертолёты России» представил на открывшейся 20 февраля в Абу-Даби выставке IDEX 2023 три натурных образца авиационной техники. Все вертолёты были представлены в новой ливрее с преобладанием черного цвета.
Так в столице ОЭА, согласно заявлениям российских СМИ были представлены:
Летный экземпляр модернизированного офшорного вертолёта Ми-171А3.
Прототип модернизированного легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т «Альпинист».
Летный образец среднего многоцелевого вертолёта Ка-62. Фотографии данной модели на выставке в холдинге и в госкорпорации «Ростех» не опубликовали.
Для вертолёта Ми-171А3 – это дебютный показ за границей. Мировая премьера офшорного вертолёта состоялось именно в Абу-Даби. Данный вертолёт предназначен для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, а также может использоваться для поисково-спасательных операций над морем.
Вертолёт, который относится к семейству Ми-8/17, обладает хорошими транспортными возможностями среди аналогичных машин в офшорном классе. При максимальном взлетном весе 13 тонн винтокрылая машина в состоянии перевезти до 24 пассажиров или до 4 тонн различных грузов.
Дальность полета Ми-171А3 с дополнительными топливными баками составляет при этом до 1000 км, что позволяет достичь даже удаленных объектов на шельфе.
Второй новинкой стал модернизированный легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т «Альпинист». Это легкий двухдвигательный газотурбинный вертолёт, предназначенный для перевозки пассажиров, грузов, патрулирования экономических зон, поисково-спасательных операций, решения медико-эвакуационных задач.
Главная особенность вертолёта Ка-226Т – это реализованная на практике концепция «летающего шасси». За кабиной экипажа можно достаточно просто разместить подвесные модули самого разного оснащения. По заверениям разработчиков, заменить модуль четыре подготовленных человека смогут за полчаса.
Такая особенность позволяет владельцу техники экономить, эксплуатируя один вертолёт-носитель, но имея при этом набор различных сменных модулей. Установка которых будет осуществляться под решение конкретных задач.
Важным преимуществом вертолёта называют фирменную для Камова двухвинтовую соосную схему. Такая схема обеспечивает машине отличную устойчивость при серьезных ветровых нагрузках, высокую маневренность, а также в целом упрощает технику пилотирования.
Модернизированный легкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т в состоянии выполнять полеты на высоте до 6500 метров над уровнем моря. Максимальный полетный вес вертолёта – до 3800 кг, полезная нагрузка – до 1500 кг.
Не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Заранее спасибо)