Крейсер медленно набирал скорость - связано это было не с возможностями самого крейсера, а с возможностями пассажиров - человеческий организм, согласно теории, должен был иметь возможность адаптироваться к перемещениям на сверхсветовой скорости.
Владимир никаких изменений в своём состоянии не замечал, да и вообще никто на самочувствие не жаловался.
Пока было время, он тренировался на корабельном скалодроме, надеясь удивить Оксану, когда они вернутся.
В некотором смысле он чувствовал себя в отпуске.
Данька, между тем, дни напролёт проводил в кабине управления - Максим буквально выгонял его отдыхать, а парень всеми правдами и неправдами старался вернуться.
Постепенно крейсер набрал максимальную скорость и Кир начал приближаться пугающе быстро - теперь Владимир каждую секунду ждал сигнала тревоги.
И однажды ночью этот сигнал раздался.
Владимир быстро оделся, прошёл на мостик - здесь уже все были в сборе - и Кьел, и Макс и Данька.
-В общем-то нечего нервничать, - произнес последний, - их корабли ещё далеко.
-Уверен? - спросил Кьел.
-Да. Если мы притормозим, то они доберутся до нас часов за пятьдесят, не раньше.
-А мы притормозим?
-План именно такой, - отозвался Максим, - мы транслируем им предложение о ненападении, и подождём их.
-Думаешь, подействует?
-Нет, но у них будет время подумать. А мы пока осмотримся и окопаемся здесь. Недалеко находится астероидное поле, думаю можно будет расположить там наши модули для контратаки.
Кьел поразмыслил над этим предложением, кивнул:
-Звучит толково. Схема астероидного поля есть?
-Конечно, - отозвался Максим и вывел её на экран, - могу ещё в проекторную вывести трехмерную модель - сможете ознакомиться более подробно.
-Да, так и сделаем, - Кьел поднялся со своего кресла, вышел.
- В принципе, необязательно было сейчас всех поднимать, - продолжил Максим, - можно было и до утра отложить такие новости.
-Да нет, ты все верно сделал, - возразил Владимир.
Через несколько часов Максим принял обращение Кирского Правительства к Нейрусианскому крейсеру "незаконно пытающемуся проникнуть в космическое пространство Кира".
-Планета Кир является независимым государственным образованием, - говорил незнакомый Владимиру голос, - все перемещения в его космическом пространстве могут осуществляться только по личному разрешению Президента Кирской Колонии Зайцева Юрия Борисовича. Вами такое разрешение получено не было, поэтому вам следует немедленно покинуть космическое пространство Кира, иначе вы подвергнетесь нападению Кирского флота, который в последние годы обрёл особую мощь."
Владимир обречённо вздохнул, надиктовал обращение, в котором напомнил о договоре между Киром и Нейрусом, о том, что средства по этому договору Киру регулярно перечислялись, и поэтому он, как Председатель Правительства Нейруса в праве рассчитывать как минимум на нормальную встречу. А угрозы в данной ситуации совершенно неуместны.
-Полагаешь одумаются? - Скептически спросил Кьел.
Владимир отрицательно покачал головой:
-Конечно нет.
-Думаешь могли они за два года понапридумывать что-нибудь эдакое, о чем мы не в курсе.
Владимир мельком взглянул на застывшего в кресле сына и кивнул:
-Мы за два года создали принципиально новый крейсер. Они могли придумать новое оружие.
-Что ж, увидим, - невесело улыбнулся Кьел и вышел из кабины управления.
Владимир и Данька остались одни - Максим отдыхал после своей смены.
-Ты как? - спросил Владимир.
Юноша пожал плечами:
-Нервничаю немного, но не так перепуган, как в прошлый раз.
Наверное, это было правдой - по крайнер мере, говорил парень уверенно.
-Я вот тут думаю, что ты был прав, когда не советовал мне из школы уходить, - продолжил тем временем Данька, - может, мы с Лизой уже встречались бы год, или чуть дольше. И может... - он замолчал, на щеках вспыхнул румянец.
-Что? - Уточнил отец.
-Может все не ограничилось бы одним поцелуем, - смущенно заметил Данька, - вообще нормальные мысли, или у меня все-таки крыша поехала от социальной депривации?
-Мысли нормальные, - успокоил Владимир сына.
-А еще, я раньше хотел, как только окончу школу полететь в космос, к другим планетам, узнать что-то новое. А теперь я не уверен, что этого хочу. И собираюсь все бросить... получается из-за девчонки, с которой мы толком и не знакомы еще - очень глупо?
-Это не глупо, Дань, - возразил Владимир, - я в четырнадцать понял, что не хочу в космос, что хочу семью. На тот момент мы с твоей мамой даже не были знакомы, так что я тебя понимаю. И, если ты хочешь разобраться в том, что нужно тебе - дай себе на это время. Нравится тебе Лиза - побудь с ней сколько нужно вам обоим. Получится у вас что-то - здорово. Нет - тогда и будешь думать, что делать дальше.
Данька кивнул:
-Ладно. - Подумал некоторое время, потом произнес. - Еще кое-что... Если все пойдет по плохому сценарию - я знаю, что тебе бесполезно это говорить, но ты не виноват, что позвал меня в полет. Я должен быть здесь. Это мой крейсер, и я его знаю лучше любого. Максим, отличный пилот, но ему просто нужно время, чтобы во всем разобраться - без меня ему было бы трудно.
-Я знаю, - пожал плечами Владимир, - потому тебя и позвал. И ты прав - мне бесполезно это говорить, все равно... Но ты как-то правда спокоен в этот раз.
Данька улыбнулся:
-Если кирские корабли вдруг смогут пробить нашу защиту - мы ничего и почувствовать не успеем - так что я решил, что бояться смысла нет. Нужно просто сосредоточиться на том, чтобы этого не допустить.
Владимир усмехнулся:
-Логично.
Он смотрел на Даньку и не верил, что это его сын - тот самый малыш, который со страхом вис у него на руке перед прививочным кабинетом.