Найти тему

Какое образование важнее, общеобразовательное или дополнительное?

Доброго времени суток. Вот уж никогда не думала, что передо мной, учителем, уже со стажем, встанет подобный вопрос.❓ Но буквально на днях дочка, а они у меня обе любители порассуждать вслух, обмолвилась: "Как хорошо, что ты не ругаешь нас за двойки...".😛 И тут меня осенило, а я не только не ругаю, меня это даже стало мало интересовать. И нет, я не халатная мать. Просто как-то так получилось, пока мы, начиная с детского сада, трудились над музыкой, а занятия музыкой это, я хочу сказать труд, трудище! Обе мои девочки мал-помалу определились с выбором будущих профессий. Да, даже на этапе выпуска из общеобразовательной школы, они обе могут повернуть на 180 градусов, но... - во- первых, и я уже в этом убеждена, любой предмет общеобразовательной программы можно подтянуть за полтора года. Здесь важны желание самого ребёнка и грамотно подобранный наставник (не люблю слово репетитор).

во-вторых, всеравно школа профессию в руки не даст.

В-третьих, школа не даст даже общих знаний. Ни по одному предмету фундаментально!!!

Современная школа, а я уже поняла, что это не только проблема нашего Я., не даёт даже общие знания. Гонка за ФГОСами, конкурсами (педагогов и учеников); бумажная валокита - всё это превратило нашу школу в некий обязательный этап, который ребёнок должен пройти и получить документ - допуск к взрослой жизни. 📝Как прохождение срочной службы для мальчиков, вот должны они долг Родине отдать и всё тут. Или как медкомиссия для тех же учителей - главное штампики в медкнижку нашлёпать, а смотреть вас никто не собирается.

В школе сегодня не то, что дополнительные занятия для отстающих не проводятся, очень часто просто половины уроков у детей нет. Дочка целую четверть учится не на домашнем, а обычном обучении (в классе), так за эту четверть я ни одной недели не припомню, чтобы каждый день были все уроки.📚 Программу уплотнят и ладно, особенно интересно уплотнение с языками и математикой, там же нужно отрабатывать темы, а не просто изучить их.

Ну и послушала я, как проводятся, если они все-же есть, уроки. Математика, темп речи на уровне скороговорки, я занимаюсь в бывшей лаборантской, а бывший неплохой кабинет химии раздают под замены, слышимость великолепная. Так вот этот речитатив прерывается окриками, переходящими на истерику, дальше проповедь "вам, дети, нужно учиться". Химия🧪 проходит без единого опыта, ребята просят, да какое там, денег нет ни на реактивы ни на зарплату лаборанта, с физикой та же картина. Русский язык, литература - с ребят(любой класс) требуют написания изложений📝, сочинений, но я не слышала, чтобы учили, как эти изложения необходимо писать. А с физкультурой так там совсем беда, уже полтора месяца в классе моих детей её нет, хотя в школе ТРИ физрука. Зачем-то я принесла лыжи🎿🎿, зима прекрасная, рядом бор, по-моему все классы уже перекатались на лыжах, кроме 6а. И так далее.

Про то как проходят уроки в дистанционной школе я уже писала: историю по учебнику читаем📓, биолог (кандидат пед наук) не помнит даже какая тема, не знает, что нужно бы записать в тетради📝, не подозревает как строится урок, можно продолжать и дальше, только зачем?

Но статью я задумала для сравнения обязательного образования🏫 и дополнительного🏤. И почему "я перестала ругать детей даже за двойки", при условии, если эти двойки получены в общеобразовательной школе.

Так вот, т называемые кружки. Физкультуры в школе нет, поэтому мои ходят на аэробику🤸. И с них там требуют, требуют растяжки, требуют, чтобы все полтора часа занимались делом, делом хочу сказать очень для них полезным. Ходили в младших классах на вязание🧶, навязали прихваток, маленьких игрушек. А на уроке технологии за ДВА урока на спицах набрали 5 петель. Ходили в театральный кружок - значительно развили речь. Занимались и занимаются музыкой 🎻- первое, чему научились, считать дроби, ведь ноты те же дроби, развитие чувства ритма помогает при проблемах с русским языком. Занимаются в живописью - помощь в той же геометрии, как пример.Есть дисциплины, что в музыкальной🎻, что в худож. 🖌️школах, которые помогают с историей. Одна дочка ходит на компьютерную графику, для неё проблем со всевозможными редакторами теперь нет. Пошла заниматься мультипликацией - пришлось писать (пусть клиповое), но сочинение, а там научили ещё и как.

Кто-то скажет, что кружками перегружены, но у нас сокращены часы основного образования. Хотя основным для своих детей, я как раз считаю так называемое дополнительное. Одна дочь выбрала для себя путь музыканта🎻, стремиться и идёт по этому пути. Другая путь мультипликатора📽️, пока мультипликатора, все кружки и доп школы тоже подобраны под эту профессию.

И отдельно про педагогов доп образования. Дети на уроки к ним бегут (это я про своих, есть случаи, что в кружок или муз школу мама отдала, там другой случай). Педагоги работают на результат, большинство очень любят свою работу. И ведь у педагогов доп образования такая же небольшая зарплата, если не меньше, правда есть один хороший стимул - если дети ходить не будут, кружок закроют. И всё же, они стараются, а не бросают работу.

Вот и пришла я к выводу, что дополнительное образование вовсе и не дополнительное, а, как раз основное (для моих детей). А для Ваших?

Жду комментариев, очень будет интересно узнать Ваше мнение. Возможно Вы мне дадите почву для новых размышлений🤔