Меня часто спрашивают почему на моих фото нечасто встречаются люди? Во-первых, просто потому, что меньше выкладываю такие фотографии, во-вторых...
Обычная постановочная съёмка в студии или вне её очень скучная и особо не творческая вещь. Сейчас возмутятся "мастера" креатива и зонтиков - как так?! Однако, действительно, много ли современных сессионных фотографий в студии можно назвать творчеством? Качественно выполненной работой (заказом) безусловно. Хотя, опять же, когда видишь, извините, обмылки вместо лиц в погоне за идеальной фактурой кожи лица...
Немного отвлёкся. Итак, фотографирование так сказать представителей своего же биологического вида мне, конечно, интересно. Иногда мы: забавны, смешны или красивы. Но в этом на фотографиях должны быть максимально естественны или не шаблонны. Достичь этого и непросто и просто одновременно - нужно ловить момент.
Однажды погожим днём я охотился за паровозами на железнодорожной станции. В зелёной жилетке, аккуратно смотря под ноги и оглядываясь по сторонам. Даже в тот день удалось договориться поснимать с нестандартной точки. Общайтесь, спрашивайте и вам помогут, хотя могут и ... не помочь. Ну да ладно, надо стучатся в любую дверь.
Итак, жду отправления состава на паровозной тяге, попутно снимаю всякое другое железнодорожное окружение-движение. И тут замечаю на перроне фотосессию. Так, интересно! Фотограф и модель подошли к ней достаточно основательно. Красивая одежда, сопутствующие аксессуары, свет (день) хороший. Смотрю, а ведь неплохо можно и мне снять! На длиннофокусный объектив можно выловить хорошие нестандартные ракурсы. Фотомодель, конечно, работает на своего фотографа и ... замечает, что её фотографирует ещё какой-то человек с фоторужьём. О! То, что надо - взгляд прямо в мой объектив. При этом модель очень естественна - хотя она инстинктивно начинает позировать, но так как я далеко явно она не понимает как получается, что надо делать и вообще, может тот фотик просто ждёт момент, когда фотосессия закончится. В общем она импровизирует сама, без режиссерских наставлений. Просто то, что необходимо!
Но как у же говорил, автомат Калашникова всегда в голове. И после крупных кадров делаю композицию фотомодели и паровоза под парами.
Фотографирование техники в движении тренирует так, что можешь уже снять всё, что угодно. Даже, когда есть возможность что бы техника работала на тебя и то, даже тогда надо ловить момент - когда просишь самолёт,вертолёт или танк отработать твою хотелку знаю - точно такого же дубля не будет, не зевай! Вот это умение запечатлеть нужное, мгновенно оценив обстановку, а часто просто увидеть кадр, просчитать необходимые параметры - это фотографирование техники в действии тренирует. Иначе вместо фотографий - набор непонятных, часто расфокусных картинок.