Найти тему

Цвет и текстура в 3D-моделировании одежды

При обработке изображения изделия, надетого на 3D-манекен, мы оперируем несколькими элементами. Основные - это цвет и текстура.

Первое и самое простое - подобрать цвет.

Выбираем определенный цвет изделия.
Выбираем определенный цвет изделия.

Кроме того, внешний вид ткани может меняться степенью ее прозрачности и отблеском, который она имеет.

Делаем материал более прозрачным.
Делаем материал более прозрачным.
Убираем прозрачность, добавляем отблеск ткани: снижаем ее шероховатость, увеличиваем металлический отблеск.
Убираем прозрачность, добавляем отблеск ткани: снижаем ее шероховатость, увеличиваем металлический отблеск.
Увеличиваем металлический отблеск.
Увеличиваем металлический отблеск.

Как видите, одними этими параметрами можно преобразить внешний вид изделия.

Применение текстуры и рисунка ткани позволяет нам показать в 3D-моделировании использование определенных материалов. Это могут быть отсканированные образцы тех тканей, которые есть на предприятии, или скачанные где-либо базы текстур. Если Вы будете самостоятельно вводить в программу образцы тканей, имейте в виду, что чем больше будет образец, который Вы фотографируете, тем проще будет с ним работать. Мелкие кусочки рисунка очень сложно потом масштабировать, сложно скрыть границы их стыковки. Что еще очень важно - пример ткани лучше показывать на законченном раппорте рисунка. Если это клетка, то с раппортом все понятно, но если это какой-то другой тип рисунка, он все равно имеет свой раппорт - картинку, которая повторяется. И вводить в программу нужно именно ее.

Итак, выбираем текстуру ткани.

Выбор текстуры из базы.
Выбор текстуры из базы.

Например, вот такая клетка.

-6

Лекала в окошке справа можно перемещать, добиваясь таким образом смещения рисунка на них: так, чтобы на манекене у нас совпадала клетка на сшиваемых деталях.

Совмещение и уточнение расположения клетки на лекалах.
Совмещение и уточнение расположения клетки на лекалах.

Кроме того, рисунок можно повернуть на определенный угол, тогда у нас получится клетка по косой. Рисунок можно масштабировать.

Поворот и масштабирование рисунка с использованием инструмента Gizmo.
Поворот и масштабирование рисунка с использованием инструмента Gizmo.

Если мы хотим отказаться от наших изменений, правой клавишей вызываем дополнительное меню и выбираем: "Сбросить трансформации текстуры". Здесь же можно совсем удалить выбранный нами вариант дизайна ткани.

-9

В любой выбранной нами текстуре мы можем поменять ее цвет. Это может дать интересные вариации внешнего вида. Кроме того, определенный рисунок текстуры можно использовать в качестве "карты прозрачности", и это дает нам еще более интересные возможности. Например, на картинке ниже мы нанесли на рукава прозрачность в виде той же самой обычной клетки. Так же точно можно изобразить кружево, которого у нас нет в базе, но есть ткань с рисунком, который мы используем, как "карту прозрачности".

"Карта прозрачности" по рисунку клетки.
"Карта прозрачности" по рисунку клетки.

Прозрачность на каком-то рисунке ткани можно создать и специально - например, с помощью каких-либо графических программ убрать слой основного фона. В этом случае мы не включаем эффект прозрачности в программе "Электронный манекен" - он у нас уже и так есть.

Пример ткани с прозрачной текстурой.
Пример ткани с прозрачной текстурой.

Мы тоже можем менять цвет ткани, но он меняется как общая тональность для всего рисунка в целом.

Пример изменения цвета рисунка.
Пример изменения цвета рисунка.

Таким образом мы можем создавать некие несуществующие у нас текстуры тканей. И получать нужный нам внешний вид изделия.

-13

Что еще интересно - как карту прозрачности мы можем использовать и сложные рисунки. В этом случае у нас может получиться совсем уж необычный внешний вид материала.

Использование крупного цветочного рисунка, как карты прозрачности.
Использование крупного цветочного рисунка, как карты прозрачности.

Обратите внимание - вид нижнего белья для таких прозрачных вариаций ткани можно сделать более незаметным, не белым, как в первых вариантах.

Кроме цвета и текстуры, мы можем работать также с принтами - это в программе "Электронный манекен" не элемент дизайна ткани, а какой-то наносимый на изделие отдельный графический объект. Например, вышивка, аппликация или рисунок.

Выбираем наносимый принт.
Выбираем наносимый принт.

Его также можно перемещать, поворачивать и масштабировать.

Работаем с включенным переключателем "Принт", чтобы изменения касались именно принта, а не текстуры основной ткани.
Работаем с включенным переключателем "Принт", чтобы изменения касались именно принта, а не текстуры основной ткани.

При нажатии на принте правой клавишей мыши, так же, как и с текстурами, выходит окошко дополнительных функций, где мы можем убрать произведенные нами модификации или полностью удалить принт.

-17

Пуговицы изделия могут быть точно таким же образом, как и остальные элементы, обработаны с применением цвета, определенной текстуры. Им в частности можно придать металлический отблеск.

Отрабатываем дизайн пуговиц.
Отрабатываем дизайн пуговиц.

Более подробно эта тема освещена в данном видео:

Макияж
950 интересуются