Найти в Дзене
Особое мнение

Две версии фильма "Похороненная" (Laid to Rest, 2009)

Роберт Грин Холл, автор сценария, режиссёр и продюсер этого независимого слэшера знаком с этим жанром не понаслышке. С самого детства он увлекался созданием грима и костюмов для Хеллоуина для себя и своих друзей. Это его увлечение впоследствии и стало его профессией в кинематографе. В 18 лет он уехал работать в Голливуд мастером по спецэффектам, а в 23 года уже основал свою собственную компанию под названием Almost Human, которая относительно недавно, в середине прошлого десятилетия, стала называться PostHuman FX.

Поначалу он работал на короля низкобюджетного жанрового кино Роджера Кормана и его компании New Horizons и Concorde Pictures. Вместе они сняли более 30 фильмов, а в мистическом триллере "Врата ада" (The Doorway, 2000) Холлу даже доверили должность режиссёра второй съёмочной группы.

Роберт Грин Холл
Роберт Грин Холл

Постепенно ему и его компании стали предлагать и более крупные студийные проекты. Сначала это были популярные сериалы такие как "Баффи — истребительница вампиров" (Buffy the Vampire Slayer, 1997–2003), Ангел (Angel, 1999 – 2004) и "Светлячок" (Firefly, 2002–2003). А позже и художественные фильмы, среди самых известных его работ можно найти "Мёртвые пташки" (Dead Birds, 2004), "Карантин" (Quarantine, 2008), "Безумцы" (The Crazies, 2010), третья и четвёртая части "Паранормального явления" и многие другие.

Не побоялся Холл попробовать себя и в качестве режиссёра. Первым снятым им фильмом стала частично основанная на его биографии драма "Светлячок" (Lightning Bug, 2004). Фильм не стал большим хитом и прошёл практически незамеченным, но он очень искренний и его просто приятно смотреть, а ещё в нём снялась Эшли Лоуренс, та самая Кёрсти из "Восставшего из ада" (Hellraiser, 1987).

Энтони Фицджералд, Лина Хиди и Роберт Холл
Энтони Фицджералд, Лина Хиди и Роберт Холл

Следующим его режиссёрским проектом стал этот фильм. Это недорогой классический слэшер, но с очень качественными спецэффектами, благо что опыт у Холла в этом уже был немаленький, и он наконец-то смог делать спецэффекты так, как ему этого хотелось.

Производством "Похороненной" Холл занимался вместе со своей женой, моделью и актрисой Бобби Сью Лютер, которая выступила в фильме в качестве продюсера и исполнила главную роль. А актёр Кевин Гейдж перебрался сюда из предыдущего фильма Холла. Также в фильме снялись Лена Хиди и Томас Деккер, с которыми Сью Лютер снялась в одном из эпизодов сериала "Терминатор: Битва за будущее" (Terminator: The Sarah Connor Chronicles, 2008 – 2009), и несколько ещё довольно узнаваемых актёров, с которыми Холл видимо сдружился за время своей деятельности, согласившихся исполнить небольшие роли жертв. На роль безымянного убийцы в хромированной маске в виде черепа Холл пригласил своего приятеля каскадёра Ника Принсипа, с которым познакомился на съёмках фильма Роберта Инглунда "Убийственная хата" (Killer Pad, 2008).

Съёмки фильма прошли на юге штата Мэрилэнд с апреля по май 2008 года и продлились 24 дня. Одной из локаций стала заброшенная государственная психиатрическая больница, расположенная в городе Краунсвилль. Одной из причин выбора этих мест для съёмок стало, то, что здесь выросла Бобби Сью Лютер и у неё осталось много связей, которые съёмочной группе очень пригодились.

В широкий прокат фильм нигде не выходил, было устроено только несколько спецпоказов в разных городах США, первый из которых состоялся 18 марта 2009 года в Далласе, штат Техас, а последний в Лос-Анджелесе 19 апреля того же года. Естественно ни о какой прибыли от кинопроката не было и речи. И фильм 21 апреля 2009 года уже был выпущен на DVD, где была записана его "режиссёрская версия без цензуры" (Unrated Director's Cut).

Однако сработал эффект "сарафанного радио", многие авторитетные хоррор-издания, такие как Dread Central и Fearnet, поставили фильму довольно высокие оценки и фильм очень быстро стал популярным среди фанатов хорроров, причём настолько, что в августе 2011 года вышло его продолжение с уже существенно бо́льшим бюджетом и выпущенное весьма известной жанровой студией Image Entertainment.

На Blu-Ray фильм издавалася только в одной стране - в Германии, и был доступен в двух вариантах: "театральная" версия, вышедшая 27 ноября 2009 года, и "режиссёрская без цензуры", которая появилась в продаже 19 мая 2011 года и называлась немного по-другому - "Unrated Extreme Edition".

Отличия "режиссёрской версии без цензуры" от "театральной" (продолжительность "театральной" версии" (ТВ) - 01:26:00,
продолжительность "режиссёрской" версии (РВБ) - 01:26:17).

1. Добавлен крупный план Синди с ножом в её голове вонзающимся в дом. (время РВБ - 00:17:31, продолжительность - 0,5 секунды)

-7

2. Добавлен кадр, на котором убийца пытается вытащить нож из головы Синди. (время РВБ - 00:17:39, продолжительность - 1 секунда)

-8

3. Добавлен кадр, в котором убийца вытаскивает нож. (время РВБ - 00:17:43, продолжительность - 2 секунды)

4. В сцене убийства Джонни добавлено несколько кадров, на которых видно, как он срезает ему лицо, и кадры с кричащей Джейми. (время РВБ - 00:20:04, продолжительность - 6 секунд)

5. Когда убийца убивает девушку, привязанную к гробу, добавлен её короткий крупный план. (время РВБ - 00:44:47, продолжительность - 1 секунда)

-11

6. Пару секунд спустя добавлено ещё два кадра с девушкой. (время РВБ - 00:44:51, продолжительность - 3 секунды)

7. Кадр с убийством Энтони длится заметно дольше. (время РВБ - 01:08:09, продолжительность - 4 секунды)

-13

Вот и все различия, по продолжительности они небольшие, всего 17 секунд, но добавленный материал выглядит довольно жёстко, особенно жаль бедного Джонатона Шека. Здесь я сравнивал два немецких Blu-Ray издания, но в сети вроде пишут, что в оригинальной подцензуренной версии было ещё несколько отличий, но эту версию уже и не отыскать, так что пока только так. К просмотру конечно же рекомендую "режиссёрскую версию без цензуры", особенно фанатам этого жанра, правда отыскать её было не совсем просто, и нашёл её только без перевода.

Рекомендации