Найти тему
Автохроники

Энцо Феррари: история легендарного предпринимателя и основателя Ferrari

Энцо Феррари (1898-1988) - итальянский автогонщик, предприниматель и основатель культовой компании по производству спортивных автомобилей Ferrari. Он родился в Модене, Италия, 18 февраля 1898 года в семье, владевшей бизнесом по обработке металла. Феррари с раннего возраста увлекался автомобилями, проводя много времени на ипподроме в Модене, где он увлекся механикой гонок.

В 1915 году отец и брат Феррари умерли от пандемии испанского гриппа, оставив его и его мать управлять семейным бизнесом. Несмотря на трудности, Феррари продолжал заниматься автомобилями, и в 1919 году он стал водителем-испытателем в Costruzioni Meccaniche Nazionali, небольшой автомобильной компании в Милане.

Гоночная карьера Феррари началась в 1920-х годах, и он быстро завоевал репутацию талантливого и бесстрашного водителя. Свою первую гонку он выиграл в 1924 году на трассе Circuito del Savio в Равенне, управляя автомобилем Alfa Romeo. В дальнейшем он стал успешным гонщиком Alfa Romeo, выиграв множество гонок и установив несколько рекордов скорости.

Гоночная карьера Феррари была прервана Второй мировой войной. Во время войны он работал в отделе авиационных двигателей Alfa Romeo, но в 1940 году был уволен и перешел на работу в автомобильную промышленность на итальянское правительство.

После войны Феррари переключил свое внимание на создание автомобилей, основав в 1947 году компанию Scuderia Ferrari для производства гоночных автомобилей для своей собственной команды. Позже компания превратилась в знаменитый автомобильный бренд Ferrari. Автомобили Феррари быстро завоевали репутацию скоростных и роскошных, и он стал крупной фигурой в мире автоспорта.

Феррари был известен своим вниманием к деталям и неустанным стремлением к совершенству. Он был известен как сложный и требовательный начальник, но его страсть к автомобилям вдохновляла его сотрудников стремиться к совершенству. Под руководством Феррари его команда выиграла множество чемпионатов в Формуле-1 и других гонках.

Несмотря на свой успех, Феррари всю жизнь оставался закрытой и загадочной фигурой. Он был известен своей любовью к гонкам и презрением ко всему, что стояло на пути к достижению результатов, включая правила безопасности. Он знаменито сказал, что "аэродинамика - это для людей, которые не умеют строить двигатели".

Феррари был женат дважды, сначала на Лауре Доминике Гарелло в 1923 году, а затем на Лине Ларди в 1947 году. От первой жены у него был сын Альфредо, которого называли Дино. Дино умер в 1956 году от мышечной дистрофии, и Феррари, как говорят, глубоко переживал смерть сына.

Феррари продолжал заниматься своей компанией вплоть до своей смерти в 1988 году в возрасте 90 лет. Сегодня Ferrari остается одним из самых знаковых и узнаваемых брендов в мире спортивных автомобилей, а Энцо Феррари помнят как дальновидного предпринимателя и движущую силу развития современного автоспорта.

-2