Дизайнер бренда Roksanda Роксанда Илинчич создает вокруг себя атмосферу близости и женских эмоций. В наполовину закрытых изделиях, которые она представила небольшой аудитории, чувствовалась монументальность, почти таинственность. Атмосфера была заряжена живым чтением Арч Гадес - поэтессы, клиентки и подруги, чей монолог призывал к умственной независимости от сложностей. Контекстуализация показов мод с привлечением артистов в наши дни в моде. Часто эти выступления могут показаться отвлекающими, сделанными ради рекламы, но в данном показе, кажется, есть правда и искренность.
В коллекции чувствовались серьезность и достоинство. На черных пальто были яркие цвета. Задняя часть пиджака светло-бежевого брючного костюма была разделена пополам на удлиненные шлейфы, которые можно было завернуть вверх, чтобы создать возможность для покрытия головы или небрежного перекидывания через плечо.
То же самое было с различными платьями, которые она продемонстрировала в желтом, розовом и красном цветах. Путешествия Роксанды по всему миру открыли ей глаза на понимание того, как женщины одеваются на светских мероприятиях во многих культурах.
Роксанда покинула постсоветскую Сербию 20 лет назад, будучи студенткой-искусствоведом из Белграда. Ее отец умер в прошлом году и, возможно, это отчасти объясняло меланхоличный тон показа.
Детали:
Ацуко Танаку - муза коллекции
На осень/зиму 2023 года дизайнер вдохновлялась работами художницы Ацуко Танаки, которая была частью японского авангардного движения, процветавшего с 1954 по 1972 год. “Она действительно раздвигала границы того, что такое искусство”, - объясняет Илинчич. “Электрическое платье” - образ, в котором Танака выступала в 1956 году. Изготовленная из 200 лампочек и трубок, покрытых краской, она ознаменовала один из первых случаев использования электричества в мире искусства. На подиуме это воплотилось в серию архитектурных финальных платьев, выполненных в неоново-розовом, зеленом и синем цветах. “Я всегда удерживаю себя от создания скульптур”, - объяснила она о произведениях, которые раскачивались на подиуме.
Ода технологиям
Танака создавал холсты, покрытые разноцветными кругами краски, которые напоминали электрические схемы. Вдохновленная творчеством Танаки, Илинчич украсила свою коллекцию элементами фурнитуры: детали из мягких трубок, шелковые платья, скреплённые булавками, похожими на драгоценные камни, а платье голубого цвета было отделано серебряной фольгой, напоминающей “разбитое стекло”.
Поэзия
Пока модели прогуливались по подиуму, поэтесса Арч Гадес со своего места в первом ряду прочла “Silence” - стихотворение о романтической тоске. “Ее поэзия в значительной степени посвящена технологиям и людям, которые теряются в них”, - объяснил Илинчич. “Я хотела свести воедино творческий диалог между ней и Ацуко Танакой”.