Товарищи юристы, прошу помощи. Возможно где-то я не прав, пытался разобраться в вопросе сам (никого не дергая).
Решил я в магазине Onlinetrade заказать себе жесткий диск для сервера NAS. Заказываю у них постоянно и особо не парился. Вот такой:
Но когда 15.02.2023 я забрал диск и вставил его в NAS, то понял, что... Ничего не происходит. Диск крутится, но сервер его не видит. Я даже вытащил все диски и настроил сервер заново. Все равно. Диск не видит. К компу я решил не подключать, ибо покупая диск за 30 тысяч, я не особо планирую с ним шаманить.
На следующий день я отнес диск в пункт выдачи, объяснил ситуацию, и у меня забрали его. Выдав такой вот акт:
Когда я пришел домой, то понял, что 20 дней как-то слишком много. Учитывая, что я со своей стороны сделал все правильно и честно. Приехал, заплатил, отвез, а теперь еще и без денег.
Полез смотреть интернет. И там наткнулся на статью, в которой говорится:У продавца есть 10 дней – срок для возврата денег за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП). Важно учитывать, что срок проведения экспертизы, как и срок для ответа на претензию, привязан к срокам удовлетворения требований и «включается» в них".
Я написал обращение в Onlinetrade. Позвонить им считайте, что нельзя. По телефону прямым текстом говорят, что они только подтверждают заказы. Для всего остального есть обращения.
Окей, я человек не гордый:
Мало того, что мне ответили спустя два дня, так и еще фактически послали. Ну ок, создаю новое обращение.
Тут уже с ответом немного расщедрились. И я теперь не понимаю. Сколько на самом деле у них есть времени? Из того, что прислала мне она, следует, что вроде как 20, но везде пишут, что 10, учитывая, что я хочу получить деньги за товар, а не ремонт.
Ниже привожу статью, которую она мне скинула:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
На всякий случай уточнил у банка про оспаривание операции (chargeback), но это тоже займет какое-то время.
Большое спасибо за внимание. Просьба сильно не ругаться, если где-то не прав. Пытался как мог)