Найти тему

Под сенью березы 49

На следующее утро, я перебирала свою одежду в поисках приличествующий случаю. За окном моросил нудный, какой-то осенний, дождик. Наконец, я подобрала темную блузку к темным брюкам. В цветочном магазине купила букет гвоздик, четное количество... У дома, где жила Светлана, уже толпился народ. Я заметила Любовь Аркадьевну, заносящую в подъезд роскошный венок. Я остановилась в толпе старушек у подъезда.

- Не знаете ли, когда будет вынос?

- В двенадцать часов. А вы кто покойнице?

- Знала хорошо ее родителей. А Светочку знала еще маленькой девочкой. Такая молодая.

- Да уж. Олега жалко, мужа ее. Совсем парень от горя обезумел.

- А что его жалеть, может нормальную себе найдет, - заявила женщина, закутанная в какую-то немыслимую куртку.

- Что ты, Тайка, говоришь, умерла ведь девка.

- А что я такое сказала? Будто здесь есть кто-то, кто не знает, что это за девка была. Да у нее любовников больше чем пальцев на руках. Вот только на прошлой неделе ее на какой-то на дорогой машине подвозил.

- Все-то ты знаешь. Помолчала бы лучше. А вот, смотрите, ее подружка идет.

- Кто?

- Да вон, разрядилась, будто не на похороны, а на вечеринку. Не понять, то ли юбка, то ли пояс. А каблуки! Как они только не падают с них?

- Все со Светкой на машинах разъезжали. Пока Олег на работе, наши девочки с ветерком катались, а ночью их с музыкой по домам развозили.

- Женщины, ну хватит, вам бы только сплетничать. Над ней теперь другой суд.

Дворовые кумушки притихли, а я узнала все, что хотела. Теперь бы попытаться «разговорить» подругу.

- Здравствуйте, - ко мне подошла Екатерина Геннадьевна, - вы уже были там?

- Нет, только подошла. Давайте поднимемся.

- Мне как-то не по себе. Виделись каждый день, злилась на нее часто, а вот теперь думаю, мне ее будет не хватать.

Мы поднимались по крутым ступенькам. На лестничных площадках тут и там стояли молодые люди группками. Они тихо переговаривались. Я пыталась узнать среди них девицу, на которую мне указали соседки.

В маленькой квартирке было очень тесно, удушающее пахло цветами и воском – запах скорби. По коридору сновали какие-то женщины, подвязанные черными платками. Мы прошли в комнату, где проходило прощание со Светланой. У самого гроба стояла Любовь Аркадьевна. Тонкие губы сжаты, на лице выражение непомерной печали. Странно, не было ни Татьяны, ни Эдика. Где же родители девушки? И где та самая девица, на которую указали соседки? Я прошла в соседнюю комнату. Там, на стареньком кресле сидела старая сгорбленная женщина. Возле нее стоял молодой человек. Его лицо было опухшим от слез, но, сейчас он пытался как-то успокоить женщину. Старушка подняла глаза, и я с ужасом узнала в ней Татьяну. Лицо напряглось, видимо она что-то припоминала, а потом бедная женщина прошептала:

- Анастасия.

-Да, это я. Позволь выразить свои соболезнования.

- Совершенно не могу заставить себя подойти к моей девочке. А ведь скоро вынос. Ты иди, Олежек, не сиди тут со мной, попрощайся со Светочкой, - и, уже обратившись ко мне:

- Это Олежек, Светин муж.

- Танечка, мне очень жаль.

- Настя, помоги мне подняться, ноги совсем не слушают. Проводи меня к ней. Татьяна, повиснув на моей руке, попыталась сделать несколько шагов, но потом стала оседать прямо на пол.

- Не могу, ноги как чужие.

- А где Эдуард?

- Он даже не знает, что его дочь умерла. Пьет уже больше месяца. Давай-ка я немного посижу, а потом мы еще раз попробуем дойти.

- Может, позвать кого-нибудь из мужчин?

- Да я мало знаю присутствующих. Там, в основном, родственники Олега. Они, мне кажется, только рады, что Светочки не стало.

- Танюша, что ты говоришь? Посмотри, на Олеге лица нет от горя.

- Олег переживает, он девочку мою любил, а вот родня его все мечтали их развести. А тут, видишь, какой случай подвернулся. И развода не потребовалось.

- Танюша, я понимаю, тебе сейчас тяжело, никакие слова не могут быть утешением, но все же не надо так думать о людях.

- А я и не думаю, я знаю. И еще знаю, что Свету убили. Кто-то специально организовал наезд.

- Ты говорила о своих подозрениях следователю?

- Настя, не смеши. Конечно, меня заверили, что обязательно найдут этого подонка. Он ведь не просто сбил девочку, но и скрылся с места происшествия. Да только мне кажется, что это не простой наезд. Ее заказали, а профессионал инсценировал ДТП.

- Почему ты все-таки считаешь, что это не просто случайность? Может быть, пьяный водитель сбил девочку, а потом, испугавшись ответственности, просто уехал.

- Света была непростым ребенком. Я все время работала, хотела, чтобы мы жили не хуже других. Вот и просмотрела и дочь, и мужа. Переехали в Соколовогорск. Обставили новую квартиру, только зачем все это? Эдик пьет, опустился совсем. Я недавно дачу приобрела. Так мечтала, вот выйду на пенсию, буду с внучатами на дачу ездить. Да только Света рожать не торопилась. Кто знает, может, сказались ее аборты, а может, просто не хотела. Она же все говорила, в этой нищете рожать нельзя. Я так радовалась, когда она за Олега замуж вышла. Все боялась, что она так в девках и останется, ведь ты же ее репутацию знаешь.

- В наше время репутацией никого не удивить.

- Так-то оно так, да только я до сих пор по городку пройти боюсь, так и слышу шипение в спину. Даже вчера, мы Светочку только привезли, а уж соседки пожаловали. Вроде как сочувствие выразить, а сами перешептываются.

- Не обращай внимание.

- Действительно, о чем это я? – Татьяна тяжело, с надрывом заплакала, а я вышла на кухню. Надо было найти хоть какое-нибудь лекарство. Две женщины стояли у окна. Они настолько были увлечены своей беседой, что даже не заметили меня.

- Приносит она мне кольцо, и говорит, спрячь, а то я Олегу не знаю, как сказать, – громко шептала молодая полная женщина своей подруге.

- Ну а ты? – Так же шепотом спросила девушка лет двадцати в короткой юбке и куртке с заклепками.

- Ты же знаешь, со Светкой лучше не спорить. Да и заплатила она мне за хранение.

- А это когда было?

- Да дня за два до ее смерти.

- И где кольцо?

- В надежном месте, - толстушка хитро прищурилась, и тоненько захихикала. Ее собеседница, очевидно, услышав, что в комнате есть посторонние, быстро обернулась. Именно на эту девушку мне указывали соседки.

- Девушки, где здесь можно найти лекарство? Светиной маме совсем плохо. Та, что была в короткой юбке, ответила:

- По-моему, лекарства лежат в ванной, в шкафчике. Пойдемте, посмотрим. Она подхватила меня под руку, и отвела в ванную комнату. Пока мы перебирали таблетки, я узнала, что девушку зовут Лариса, что она самая близкая подруга Светы. Я вернулась в комнату. На Татьяну было страшно смотреть. Заставив ее принять лекарство, отвела женщину к телу дочери, а сама вышла на улицу. Ко мне подошла Лариса.

- Это ведь к вам шла тогда Света?

- Откуда ты знаешь?

- Тетя Настя, мне тоже грозит опасность, Светку убили, это не просто наезд.

Друзья, не забывайте о лайках и комментариях!