Найти тему

Психология восприятия детского пространства

Итак, разберем сегодня самую не постоянную и изменчивую комнату. Какой же должна быть детская?

- Просторной. Ведь ребенок проводит там все свое время: и играет, и рисует, и читает, и показывает, и бегает. Не следует забирать место у ребенка в пользу взрослой спальни, куда взрослые приходят только спать.

- Расти вместе с ребенком. т.е изначально она проектируется с заделом на будущее, проектируя для малыша, возможно сделать еще 2 проекта чертежа на школьника и подростка без глобального ремонта впоследствии.

- Удобной для ребенка, для мамы.

Мой принцип проектирование: прожить день в этой квартире/комнате и понять, как все будет происходить от входа в комнату до подоконника. А удобно ли будет закрывать шторы маме, а потом ребенку, если стол стоит у окна? Где сядет мама, где ей будет удобно, чтобы общаться перед сном? А как маме подойти к многоуровневой кровати и поменять белье? Есть ли доступ?

- Функциональное наполнение шкафов. Чтобы ребенок чувствовал свою самостоятельность, он должен сам уметь пользоваться своим шкафом и убирать туда вещи на своем уровне. Уровни выше – пока для взрослых.

Грамотным проектированием детской комнаты мы формируем здоровую уверенную среду для ребенка и для его последующей жизни.