#Хроникиосажденныхгородов
Михаил Афонин из Донецка специально для ИА Стрела
Что можно сказать о быте дончанина? Казалось бы, жизнь продолжается, и всё, в принципе, должно быть как везде. Ан нет, слишком многое не так, как, скажем, у жителей «материковой» России. И к этому мы, к сожалению, привыкли.
Сейчас я открою вам некоторые подробности нашей жизни. Но не просто так, а с умыслом. В итоге, после того как вы прочитаете эту статью, у каждого должно сложиться понимание, что те вещи, которые стали обыденными для нас, имеют вполне допустимую возможность войти и в вашу жизнь. И это обязательно случится, если мы не остановим Украину, читай – НАТО. А способ всего один – СВО. Все мирные пути привели только к ухудшению ситуации.
Полиэтилен – вещь полезная, дорогая, дефицитная
Видели на рынках и в магазинах рулоны полиэтиленовой плёнки разной прозрачности? Она, как правило, особо востребована дачниками. Так вот, этот элементарный продукт химической промышленности чрезвычайно востребован в Донбассе. Отсюда и высокие на него цены, и сложившийся нешуточный дефицит.
Куда идёт полиэтилен
Им закрывают вылетевшие от взрывов окна, натягивают вместо крыш. Но это, так сказать, бюджетный вариант.
Те, кому позволяют средства, используют щиты из ДСП.
Почему именно так? Дело в том, что на стеклопакеты цены у нас космические, сказывается логистика и огромный, благодаря украинской «доброте», спрос. Да и, к нашему сожалению, вставлять новые окна пока нет смысла – обстрелы продолжаются.
Тара в цене
У каждого дончанина дома есть пластиковые баклажки от 5 литров в промышленных количествах, канистры, пластиковые бочки различной ёмкости. Для воды, естественно. Не запасся водой, которая раз в три дня идёт из крана или привозится на машинах, будешь сидеть немытым и с забившимся унитазом.
Так что, мы тут все до единого – водоносы. Вам такого не пожелаем.
Телефонная связь – не роскошь. Правда?
«Не роскошь» для нас — это некоторое преувеличение. В Донецке работает один единственный мобильный оператор. Он, являясь монополистом, о качестве связи не заботится вообще. Не нравится? Как в анекдоте: «Походите по рынку, поспрашивайте».
Держи телефон заряженным
Заряженный телефон – обязателен, а после обстрелов – обязателен втройне. Мы все звоним друзьям и родственникам, узнаём, не прилетело ли, живы ли. Ну, как звоним – пытаемся дозвониться. Это в материковой России можно летать от одного оператора к другому, если вдруг не подходит качество услуг. У нас, если не можешь дозвониться – бегай как со сканером, ищи, где есть связь.
С мобильным интернетом та же беда. Или даже хуже.
Чуть не забыл про пластиковые ковшики
Они есть у всех. Для чего? Купаться, конечно.
Знаете, мы улыбаемся с россиян, которые плачут в соцсетях, когда на две недели отключают горячую воду. Мы её не видели вот уже почти год. Холодную, я много раз говорил, видим редко.
Вот и греем, поливаемся из ковшика. Благо, они даже с нашими ценами недорогие и не одноразовые.
Мечта миллионов
Нет, это не бриллианты и не автомобили. Это – переносной душ на аккумуляторе. Вот такая мелкая обыденная мечта дончан.
Подобные бытовые приборы не то, чтобы дорого стоят, просто лишних денег у нас нет. К тому же, покупать их придётся часто. Ибо с нашим качеством воды (она такая: жёлтая и с песком) выбрасывать в утиль вожделенные наборы для купания придётся ох как часто.
Тревожный чемоданчик
Лично у меня такой стоит с 2014 года. Там консервы, вода, документы, свечки, спички, фонарик, смена белья. Когда нужно убегать из-под обстрелов – документы лучше сохранять. Бюрократию никто не отменял. Без бумажек трудно доказать, что ты не верблюд. Да и если завалит в подвале, нужно иметь что-то из еды и воду. Откопать могут не сразу.
Влажные и сухие салфетки нужны всем
Это мы покупаем упаковками. О гигиене не забываем ни на секунду. Казалось бы, особенно летом, в тех же маршрутках должно быть так смрадно, что не продохнуть от запаха немытых тел. Но нет. Мы делаем всё, чтобы не источать миазмы. Я, например, могу сносно помыться стаканом воды. А если есть лишняя «полторашка» – вообще отмоюсь до бела, как барин.
Да, кстати. На большое окно, чтобы оно стало чистым, 1,5 л воды вполне достаточно. Мечта гринписовцев и прочих радетелей за экологию, ни дать ни взять. Ставшая притчей во языцех экономия водных ресурсов планеты, только по-донецки. Вынужденная.
Вы просто не представляете, как за 9 лет нам всё вышеперечисленное надоело. Да, воду нам обещают. Мол, сейчас роют канал, всё будет. Но снова с очередными «но». Прекращение обстрелов пока под вопросом. Сроки окончания СВО не озвучивают по причине невозможности предугадать.
Ясно только одно – чем всё закончится. Мы победим. А пока… Донецк воюет, терпит и ждёт.
Р.S. Перед тем, как выставить этот текст на всеобщее обозрение, я дал прочитать его своей знакомой. Она, как и я, не уезжала из Донецка все эти годы. Думаю, пусть посмотрит, а вдруг для красоты словца приврал где?
Её реакция: «Всё правда. Неужели мы во всём этом живём?».
Да, живём. Привыкли, но не смирились.