Познание окружающего мира ребенком начинается с игрушки, игры в куклы. Игра и кукла – это не только забава и развлечение, это и способ приобретения реальных жизненных навыков. Играя со своей любимицей, девочки часто забывают, что она не настоящая, думают, что кукла живая, поэтому ей тоже хочется жить в уютном красивом доме, быть нарядно одетой и причесанной.
Создание одежды, украшений– это занятие творческое, способное побуждать и развивать детскую фантазию. Ознакомление учащихся младшего возраста с различными методами и техниками, используемыми в рукоделии, декоративно-прикладном искусстве позволяет им с помощью куклы в дальнейшем переносить подобный полученный опыт в повседневную жизнь, развивает интерес к продолжению занятий в более старшем возрасте.
Ручной труд способствует развитию эстетического вкуса, воспитывает аккуратность, усидчивость, целеустремленность, чувство взаимопонимания. В результате преобразования различных материалов в конкретные декоративные формы и образы у детей формируются художественные и трудовые навыки. Они познают красоту труда, т.к. сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности.
На занятиях девочки приобретают умение в подборе ткани и других материалов для изделий, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, особенностях пошива. Учатся творчески подходить к работе по готовым лекалам. Учатся по-настоящему заботиться не только о своей любимой игрушке, но и о себе самой, учатся искусству быть привлекательной и обаятельной, т.е. следить за своей внешностью и разбираться в огромном выборе модных новинок
Цель программы «Я и моя кукла»: Создание условий для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся посредством приобщения их к рукоделию.
Задачи:
· познакомить с историей куклы, историей одежды;
· познакомить с инструментами и материалами для рукоделия;
· познакомить с различными видами ручных работ, свойствами ткани;
· познакомить с одним из вариантов использования ненужных вещей;
· научить основным приемам и навыкам работы с лекалами, схемами;
· научить умению подбирать и раскраивать ткань, бережно и экономно расходуя материал.
Развивающие:
· развивать инициативу проявления творческих задатков и фантазии учащихся.
· развивать практические навыки работы с кожей, картоном и тканью;
· способствовать определению своего стиля в одежде;
· развивать умение носить одежду, определять при этом своё самочувствие;
· расширять представления о цвете, показать значимость цвета в природе и в жизни человека;
· способствовать развитию самостоятельности;
· способствовать развитию мелкомоторных действий и мышц рук;
· создавать ситуации успеха для каждого ребенка.
Познание окружающего мира ребенком начинается с игрушки, игры в куклы. Игра и кукла – это не только забава и развлечение, это и способ приобретения реальных жизненных навыков. Играя со своей любимицей, девочки часто забывают, что она не настоящая, думают, что кукла живая, поэтому ей тоже хочется жить в уютном красивом доме, быть нарядно одетой и причесанной.
Создание одежды, украшений– это занятие творческое, способное побуждать и развивать детскую фантазию. Ознакомление учащихся младшего возраста с различными методами и техниками, используемыми в рукоделии, декоративно-прикладном искусстве позволяет им с помощью куклы в дальнейшем переносить подобный полученный опыт в повседневную жизнь, развивает интерес к продолжению занятий в более старшем возрасте.
Ручной труд способствует развитию эстетического вкуса, воспитывает аккуратность, усидчивость, целеустремленность, чувство взаимопонимания. В результате преобразования различных материалов в конкретные декоративные формы и образы у детей формируются художественные и трудовые навыки. Они познают красоту труда, т.к. сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности.
На занятиях девочки приобретают умение в подборе ткани и других материалов для изделий, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, особенностях пошива. Учатся творчески подходить к работе по готовым лекалам. Учатся по-настоящему заботиться не только о своей любимой игрушке, но и о себе самой, учатся искусству быть привлекательной и обаятельной, т.е. следить за своей внешностью и разбираться в огромном выборе модных новинок
Цель программы «Я и моя кукла»: Создание условий для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся посредством приобщения их к рукоделию.
Задачи:
· познакомить с историей куклы, историей одежды;
· познакомить с инструментами и материалами для рукоделия;
· познакомить с различными видами ручных работ, свойствами ткани;
· познакомить с одним из вариантов использования ненужных вещей;
· научить основным приемам и навыкам работы с лекалами, схемами;
· научить умению подбирать и раскраивать ткань, бережно и экономно расходуя материал.
Развивающие:
· развивать инициативу проявления творческих задатков и фантазии учащихся.
· развивать практические навыки работы с кожей, картоном и тканью;
· способствовать определению своего стиля в одежде;
· развивать умение носить одежду, определять при этом своё самочувствие;
· расширять представления о цвете, показать значимость цвета в природе и в жизни человека;
· способствовать развитию самостоятельности;
· способствовать развитию мелкомоторных действий и мышц рук;
· создавать ситуации успеха для каждого ребенка.