Найти тему

Творческая мастерская

-2
Познание окружающего мира ребенком начинается с игрушки, игры в куклы. Игра и кукла – это не только забава и развлечение, это и способ приобретения реальных жизненных навыков. Играя со своей любимицей, девочки часто забывают, что она не настоящая, думают, что кукла живая, поэтому ей тоже хочется жить в уютном красивом доме, быть нарядно одетой и причесанной.
Создание одежды, украшений– это занятие творческое, способное побуждать и развивать детскую фантазию. Ознакомление учащихся младшего возраста с различными методами и техниками, используемыми в рукоделии, декоративно-прикладном искусстве позволяет им с помощью куклы в дальнейшем переносить подобный полученный опыт в повседневную жизнь, развивает интерес к продолжению занятий в более старшем возрасте.
Ручной труд способствует развитию эстетического вкуса, воспитывает аккуратность, усидчивость, целеустремленность, чувство взаимопонимания. В результате преобразования различных материалов в конкретные декоративные формы и образы у детей формируются художественные и трудовые навыки. Они познают красоту труда, т.к. сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности.
На занятиях девочки приобретают умение в подборе ткани и других материалов для изделий, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, особенностях пошива. Учатся творчески подходить к работе по готовым лекалам. Учатся по-настоящему заботиться не только о своей любимой игрушке, но и о себе самой, учатся искусству быть привлекательной и обаятельной, т.е. следить за своей внешностью и разбираться в огромном выборе модных новинок

Цель программы «Я и моя кукла»: Создание условий для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся посредством приобщения их к рукоделию.
Задачи:
· познакомить с историей куклы, историей одежды;

· познакомить с инструментами и материалами для рукоделия;

· познакомить с различными видами ручных работ, свойствами ткани;

· познакомить с одним из вариантов использования ненужных вещей;

· научить основным приемам и навыкам работы с лекалами, схемами;

· научить умению подбирать и раскраивать ткань, бережно и экономно расходуя материал.

Развивающие:
· развивать инициативу проявления творческих задатков и фантазии учащихся.

· развивать практические навыки работы с кожей, картоном и тканью;

· способствовать определению своего стиля в одежде;

· развивать умение носить одежду, определять при этом своё самочувствие;

· расширять представления о цвете, показать значимость цвета в природе и в жизни человека;

· способствовать развитию самостоятельности;

· способствовать развитию мелкомоторных действий и мышц рук;

· создавать ситуации успеха для каждого ребенка.
Познание окружающего мира ребенком начинается с игрушки, игры в куклы. Игра и кукла – это не только забава и развлечение, это и способ приобретения реальных жизненных навыков. Играя со своей любимицей, девочки часто забывают, что она не настоящая, думают, что кукла живая, поэтому ей тоже хочется жить в уютном красивом доме, быть нарядно одетой и причесанной. Создание одежды, украшений– это занятие творческое, способное побуждать и развивать детскую фантазию. Ознакомление учащихся младшего возраста с различными методами и техниками, используемыми в рукоделии, декоративно-прикладном искусстве позволяет им с помощью куклы в дальнейшем переносить подобный полученный опыт в повседневную жизнь, развивает интерес к продолжению занятий в более старшем возрасте. Ручной труд способствует развитию эстетического вкуса, воспитывает аккуратность, усидчивость, целеустремленность, чувство взаимопонимания. В результате преобразования различных материалов в конкретные декоративные формы и образы у детей формируются художественные и трудовые навыки. Они познают красоту труда, т.к. сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности. На занятиях девочки приобретают умение в подборе ткани и других материалов для изделий, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, особенностях пошива. Учатся творчески подходить к работе по готовым лекалам. Учатся по-настоящему заботиться не только о своей любимой игрушке, но и о себе самой, учатся искусству быть привлекательной и обаятельной, т.е. следить за своей внешностью и разбираться в огромном выборе модных новинок Цель программы «Я и моя кукла»: Создание условий для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся посредством приобщения их к рукоделию. Задачи: · познакомить с историей куклы, историей одежды; · познакомить с инструментами и материалами для рукоделия; · познакомить с различными видами ручных работ, свойствами ткани; · познакомить с одним из вариантов использования ненужных вещей; · научить основным приемам и навыкам работы с лекалами, схемами; · научить умению подбирать и раскраивать ткань, бережно и экономно расходуя материал. Развивающие: · развивать инициативу проявления творческих задатков и фантазии учащихся. · развивать практические навыки работы с кожей, картоном и тканью; · способствовать определению своего стиля в одежде; · развивать умение носить одежду, определять при этом своё самочувствие; · расширять представления о цвете, показать значимость цвета в природе и в жизни человека; · способствовать развитию самостоятельности; · способствовать развитию мелкомоторных действий и мышц рук; · создавать ситуации успеха для каждого ребенка.