Найти в Дзене
Media Land

Особенности авторских и смежных прав

Мы запускаем блок теоретических основ по работе с авторскими и смежными правами, а также правами исполнителей. Теория работы с музыкой и правами крайне важны для каждого участника музыкальной индустрии. Мы поделимся с вами базой (based) Гражданского кодекса, который предписывает нормы и правила работы с авторскими и смежными правами, а также правами исполнителей. Начнем с базы  Главное - запомнить два определения:  1. Авторские права - права авторов текста и музыки.  С момента создания текста или музыки, возникает объект исключительных авторских прав. Вероятность их отчуждения есть, но зачастую она крайне мала (например, если вы заказали текст или мелодию и заплатили за это).  2. Смежные права - права исполнителей и создателей/владельцев фонограмм. Авторские материалы должны быть опубликованы и распространены публично. В этот момент возникает объект смежных прав. Это значит, что исполнитель обладает смежным правом на воспроизведение авторского материала, а звукозаписывающая компания,
Оглавление

Мы запускаем блок теоретических основ по работе с авторскими и смежными правами, а также правами исполнителей.

Теория работы с музыкой и правами крайне важны для каждого участника музыкальной индустрии. Мы поделимся с вами базой (based) Гражданского кодекса, который предписывает нормы и правила работы с авторскими и смежными правами, а также правами исполнителей.

Начнем с базы 

Главное - запомнить два определения: 

1. Авторские права - права авторов текста и музыки. 

С момента создания текста или музыки, возникает объект исключительных авторских прав. Вероятность их отчуждения есть, но зачастую она крайне мала (например, если вы заказали текст или мелодию и заплатили за это). 

2. Смежные права - права исполнителей и создателей/владельцев фонограмм.

Авторские материалы должны быть опубликованы и распространены публично. В этот момент возникает объект смежных прав. Это значит, что исполнитель обладает смежным правом на воспроизведение авторского материала, а звукозаписывающая компания, лейбл, саунд-продюсер обладает смежным правом на фонограмму. Зачастую смежными правами на фонограмму обладает именно инициатор ее записи - лейбл или звукозаписывающая компания, которая выкупила созданную аранжировку или оплатила весь процесс ее записи.

-2

Распределение долей

Таким образом возникает право авторства на текст, право авторства на музыку, смежное право исполнителя и смежное право студии звукозаписи. Эти права принадлежат разным людям или одному человеку. Существует "правило 200%", которое предполагает условное распределение 50 на 50 между авторами текста и музыки, и 50 на 50 между исполнителем и звукозаписывающей компанией - в сумме 200%. И вам повезло, если вы все делаете самостоятельно - все права принадлежат только вам.

Что еще?

Для правомерного использования музыкальных композиций необходимо получить разрешение всех обладателей авторских и смежных прав. Независимо от того, используется ли песня полностью или ее фрагмент. Об управлении авторскими и смежными правами поговорим далее.