Найти тему
Soulfly (Полёт Души)

Тони Айомми 75 лет!

Оглавление

19 февраля, ровно 75 лет назад родился Тони Айомми.

А вчера я был настолько занят, что просто не смог найти времени чтобы поздравить с юбилеем этого талантливого музыканта. Но ведь и сегодня не поздно, не правда ли?..

Итак, от души поздравляю с Днём Рождения и Юбилеем гениального человека, без которого мы бы не услышали «фирменное» и запоминающееся звучание группы Black Sabbath.

Тони Айомми. Фото из свободных источников.
Тони Айомми. Фото из свободных источников.

Ну что, стоит ли мне рассказывать об этом человеке, или все про него и так всё знают?

Ладно уж… Самую малость возьму из официальных источников, а далее буду руководствоваться лишь своими воспоминаниями. Только это… Вы остановите меня, если что… А то как начну вспоминать, и придётся собственную книгу издавать… (шутка).

Айомми по праву считается отцом такого стиля, как «тяжёлый металл» (Heavy Metal). Его не без основания вводят в список самых величайшие и влиятельных гитаристов всех времён. (википедия).

Однажды работая сварщиком на сталелитейном заводе, Тони получил травму правой руки. Неудачно опустив пресс, он лишился кончиков среднего и безымянного пальцев. Врачи говорили тогда, что он никогда не сможет играть на гитаре…

Пока Айомми предавался унынию, управляющий завода однажды принёс ему запись одного цыганского гитариста, который после травмы, полученной на пожаре продолжил играть двумя пальцами. Тони вдохновился этим, и попытался научится заново играть на гитаре.

Самое простое, по его словам, было бы просто переучиться под другую руку. Но Айомми счёл это неприемлемым, ввиду того, что для переобучения пришлось бы потратить не один год. Он занялся изготовлением «напёрстков» из подручных материалов. После долгих проб и ошибок Тони остановился на кожаных напальчниках, сделанных из старой куртки.

Из-за физических ограничений ему пришлось изобретать свою собственную методику игры. Так для извлечения некоторых аккордов пришлось научиться использовать мизинец. Также последствия травмы привели к тому, что Айомми не мог играть на любой обычной гитаре. Ему приходилось стачивать порожки, и из-за потери чувствительности к силе нажатия на струну, Тони пытался установить более тонкие струны. Так он использовал струны от банджо как «Си» и верхнюю «Ми» на гитаре, переместив их ниже, и сделав их менее жёсткими. Он избавился от толстой струны «Ми», заменив её струной «Ля». Так и возник его уникальный стиль игры, и «фирменный» звук, присущий только ему.

Как говорится: «Не было счастья, да несчастье помогло» …

Да что там говорить и писать. Послушайте и посмотрите запись, и вы сами всё поймёте…

Ну и в заключение хочу ещё раз поздравить юбиляра, и пожелать ему богатырского здоровья и творческих успехов. Ну а нам, слушателем, новых и замечательных песен!!!

Тони Айомми. фото из открытого доступа.
Тони Айомми. фото из открытого доступа.

Подписывайтесь, кто ещё не подписался. А кто уже это сделал - оставайтесь на Soulfly (Полёт Души). Нас вместе ждёт ещё много всего интересного!