На сегодняшний день довольно успешным способом коррекции поведения детей с аутизмом (РДА) является метод прикладного анализа, или АВА-терапия. Суть метода заключается в пошаговом изменении привычной ребенку модели поведения. АВА-терапия основана на способности человека довольно успешно усваивать информацию через повторения и многократную тренировку.
По результатам исследований, около половины детей с аутизмом, которые прошли обучение по программе АВА, смогли учиться в обычных общеобразовательных школах наравне с другими сверстниками, а у более 90% детей улучшилось состояние и поведение.
Коррекция по методу АВА подходит для детей: с расстройством аутического спектра (РАС);с аутизмом, в том числе при тяжелых формах;c синдромом Аспергера;с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности;с нарушениями поведения вследствие инвалидности;с приступами агрессии у нейротипичных детей;с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
АВА-терапия способствует:
развитию навыков коммуникации и социализации;развитию бытовых навыков;снижению агрессии и аутоагрессии;повышению мотивации к обучению;
формированию учебных навыков;
развитию речи.
Тестирование
На первой встрече специалист проводит тестирование умений ребенка, собирает анамнестические данные, изучает медицинские заключения и заключения коррекционных специалистов (логопеда, дефектолога, нейропсихолога) беседует с родителями. АВА-терапевт оценивает поведение ребенка и определяет основные индивидуальные проблемы.
Составление программы
Структура занятий выстраивается индивидуально для каждого ребенка. Персональная программа занятий включает занятия с терапевтом и самостоятельные занятия родителей с ребенком дома.
Терапия
В процессе занятий с АВА-терапевтом ребенок вырабатывает необходимые навыки и умения. Дома родители закрепляют и отрабатывают сформированные на занятиях навыки. Занятия проводятся по принципу от простого к сложному.
На сегодняшний день довольно успешным способом коррекции поведения детей с аутизмом (РДА) является метод прикладного анализа, или АВА-терапия. Суть метода заключается в пошаговом изменении привычной ребенку модели поведения. АВА-терапия основана на способности человека довольно успешно усваивать информацию через повторения и многократную тренировку.
По результатам исследований, около половины детей с аутизмом, которые прошли обучение по программе АВА, смогли учиться в обычных общеобразовательных школах наравне с другими сверстниками, а у более 90% детей улучшилось состояние и поведение.
Коррекция по методу АВА подходит для детей: с расстройством аутического спектра (РАС);с аутизмом, в том числе при тяжелых формах;c синдромом Аспергера;с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности;с нарушениями поведения вследствие инвалидности;с приступами агрессии у нейротипичных детей;с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
АВА-терапия способствует:
развитию навыков коммуникации и социализации;развитию бытовых навыков;снижению агрессии и аутоагрессии;повышению мотивации к обучению;
формированию учебных навыков;
развитию речи.
Тестирование
На первой встрече специалист проводит тестирование умений ребенка, собирает анамнестические данные, изучает медицинские заключения и заключения коррекционных специалистов (логопеда, дефектолога, нейропсихолога) беседует с родителями. АВА-терапевт оценивает поведение ребенка и определяет основные индивидуальные проблемы.
Составление программы
Структура занятий выстраивается индивидуально для каждого ребенка. Персональная программа занятий включает занятия с терапевтом и самостоятельные занятия родителей с ребенком дома.
Терапия
В процессе занятий с АВА-терапевтом ребенок вырабатывает необходимые навыки и умения. Дома родители закрепляют и отрабатывают сформированные на занятиях навыки. Занятия проводятся по принципу от простого к сложному.