Порой, разговаривая с родителями детей, имеющих проблемы в учёбе, сталкиваюсь с ответом "А мы воспитываем в ребенке самостоятельность! Если он получит 2, то пусть! Это же его ответственность!"
Что здесь не так?
А то, что когда количество двоек доходит до критического, и родителям сообщают, что их ребёнка нужно оставлять на второй год, то детская ответственность вдруг испаряется. Сразу появляются претензии к учителю (учителям) - не так объяснили, не нашли подход. То есть по факту, никакой детской ответственности и не было, ответственность полностью возлагалась на учителя, а слова о воспитании самостоятельности у ребёнка были всего лишь словами.
Если бы родители воспитывали у ребёнка самостоятельность, они что должны были бы сделать?
Они должны были бы сказать:
-Петя, мы тебя предупреждали, что ты останешься на второй год, если будешь плохо учиться? Предупреждали. Ты нас не послушал - вот и оставайся на второй год!
Но почему-то родители говорят совсем другое:
-Марь Иванна, почему это у Пети одни двойки? Вы же профессионал! Как вы могли это допустить? Неужели вам трудно найти к Пете подход?!
И какие выводы делает Петя, который это слышит? Ничего не делает он, а ругают "Марьиванну", какое же это воспитание ответственности?
Часто можно слышать, что "а вот я с первого класса занимался учёбой сам, вырос человеком, пусть и мой ребёнок сам с первого класса учёбой занимается". Но дети-то все разные! Кто-то начинает ходить в 10 месяцев, а кто-то в 15. Никому же не приходит в голову заставлять ребёнка переплыть Волгу (условно) только потому, что папа в его возрасте это делал? Почему же с учёбой иначе?