Найти тему
Твериспорт

Водители грузовиков, джипов и легковушек сразились за награды «Лебедушкиного озера»

В Твери состоялось одно из важнейших событий для всего российского автоспорта.

В минувшее воскресенье, 19 февраля, в «Парке приключений Павлова» прошли традиционные соревнования «Лебёдушкино озеро». На 24 год своей история гонка не только расширила программу, но и заметно повысила свой статус. Всего на старт вышло более 30 профессиональных и любительских экипажей из Твери, Москвы, Подмосковья, Набережных Челнов и Челябинской области. Вместе с внедорожниками поучаствовать в спринте вызвались и водители моноприводных автомобилей. Самое главное, в рамках «Лебёдушкиного озера» состоялись соревнования по трак-триалу – битве грузовиков на бездорожье.

-2

Это уже второй трак-триал с момента его возрождения, и он снова прошел на тверской земле. Точнее, теперь – на снегу. Напомним, минувшей осенью впервые после 20-летнего перерыва соревнования по трак-триалу в своём парке организовал герой проекта «TVERTEAM.История успеха», президент джип-клуба «Лебёдушка» Евгений Павлов. Тогда на соревнования «Тверской замес. Царь горы» собрались сотни зрителей и приехали такие титаны, как профессиональные команды заводов «Урал» и КамАЗ.

-3

Кстати, зимний трак-триал в России в прошлые времена проводился всего лишь один раз. Таким образом, это второй зимний трак-триал в истории нашей страны в целом. И, конечно же, зрителей вновь своим визитом порадовали команды «Урала» и КамАЗа.

-4

КамАЗ на этот раз приехал двумя экипажами: это уже знакомый по прошлому трак-триалу трёхмостовый грузовик 4310, а также — двухмостовый 4350.

«Урал», как и в прошлый раз, выступил с тем же экипажем, времени они в перерыве между соревнований не теряли и регулярно тренировались.

-5

Хотя все водители-испытатели у нас с опытом, но в любом случае с 2000-го года не проводились соревнования, и некие навыки утрачиваются. Задачи же нет, чтобы каждый день испытывать автомобиль в таких экстремальных условиях. Поэтому вспомнить все эти навыки – очень интересный и полезный опыт, – рассказала руководитель пресс-службы автомобильного завода «Урал» Ольга Марина.

Трак-триал в России появился в 90-х годах прошлого столетия, но уже в начале нулевых его забыли как вид автомобильного спорта. Поэтому именно Твери и команде Евгения Павлова принадлежит инициатива по возрождению грузового триала.

Трак-триал всегда был профессиональным видом спорта, в нём участвовали только заводские команды. Но мы теперь распространяем его и на любителей. И это теперь наша «фишка», что мы пригласили грузовики, делаем трассы с акцентом на то, что сюда приезжают «стоковые» грузовики. Для грузового триала можно делать трассы сложнее и интереснее, и к этому мы постепенно придём. Но хорошо, что владельцы обычных грузовых машин тоже могут попробовать себя в этом спорте, – отметил Евгений Павлов.

В этот раз на трассе появилось новое испытание – расщелина, проехать через которую смогли далеко не все. Некоторые внедорожники даже не осилили подъем. Грузовой Mercedes, который тоже участвовал в трак-триале, оставил там часть борта, но все-таки вырвался из западни.

-6

На особенности трассы повлияла и погода: сильный снегопад с метелью добавил на триальных испытаниях сугробов, где-то прикрыл собой лёд. Но титаны автомобилестроения без лишних трудностей бороздили глубокие сугробы «Парка приключений Павлова», вызывая восторг у многочисленных зрителей.

Благодаря Твери трак-триал вновь выходит на федеральный уровень, и в этом году всего запланированы три этапа. Кроме двух тверских (первый – в рамках «Лебёдушкиного озера»), один этап намечено провести на родине «Урала» в городе Миасс Челябинской области.

-7

В 2000-х годах проводились этапы в Миассе. Многие это помнят. И мы решили провести триал не только для грузовиков, но и для джипов. И пригласить как можно больше зрителей с других регионов, чтобы популяризировать отечественного производителя, показать, какую сейчас технику производит наша страна, – анонсировала трак-триал в Миассе Ольга Марина.

Захватывающими в обновленной программе «Лебедушкиного озера» получились спринтерские гонки. На трассу выехали переднеприводные и заднеприводные легковушки. Это очередной этап гонки «12 месяцев». Большинство участников – владельцы классических ВАЗов, но были и довольно экзотические автомобили.

-8

Особое внимание зрителей привлек «Москвич-408», на капоте которого была наклейка Rallye Automobile Monte Carlo. За рулём – опытный пилот Егор Карпунин, который уже 35 лет ездит на «Москвичах». А этот «Москвич» 1966 года выпуска – не просто раритетный автомобиль, а настоящий участник легендарного международного ралли.

Перед вами автомобиль, который в прошлом году принимал участие в ралли «Монте-Карло». Это самое знаменитое ретро-ралли в мире. К сожалению, нас тогда постигла неудача, из-за того, что были допущены определённые технические ошибки. Ошибки исправлены, «Монте-Карло» в этом году не светило, поэтому мы – ваши гости. Не было никаких сомнений в принятии решения об участии здесь. Сейчас фактически раскатывается автомобиль в преддверии текущего спортивного сезона, – рассказал Егор Карпунин, в сердцах ругая организаторов «Монте-Карло» за русофобскую позицию.

Этот «Москвич» специально «заряжен» для гонок. Установлен 412-й мотор, изменена кубатура двигателя, повышены степень сжатия и мощность, изменена система питания. В итоге красивой и динамичной автомобильной борьбы на бездорожье триал среди грузовиков выиграл экипаж Андрея Парфентьева и Владимира Ракова на ЗИЛ 131 из подмосковных Вербилок. Гости из Миасса Сергей Шершнев и Ивано Болотов на «Урале»заняли второе место. Экипаж Михаила Гончаренко и Алексея Митрофанова на грузовике КамАЗ 4350 из Набережных Челнов показал третий результат в итоговом зачете.

-9

Хозяевам удалось завоевать на домашней трассе лишь одну медаль. Тверичи Кирилл Солянкин и Николай Алексеев на отечественном аджипе УАЗ стали бронзовыми призерами в «Джип-триале». Золото и серебро завоевали москвичи – соответственно Никита Кучинский (УАЗ Hunter) и Алексей Зюбанов (Suzuki Samurai).

В дисциплине «Спринт» весь пьедестал почета заняли гости из столицы. Никита Кныш, Олег Старостенко и Антон Гресс.

-10

Павел МАКАРОВ

Фоторепортаж можно посмотреть ЗДЕСЬ.