Ну наконец-то учителей услышали. Минобрнауки хотят снизить кадровый дефицит в школах. Каким же образом? Путём выделения большего количества бюджетных мест. Пресс-служба Минобрнауки сообщает, что государство выделило около 340 тысяч мест вузам. Из них 283,4 тысяч для студентов-очников.
Всё это хорошо и может быть даже своевременно, но действенно ли? Спросите, почему? Думаю, и без того понятно каждому, кто связан с образованием. Родителям, ученикам и учителям. Причина дефицита кадров вовсе не в отсутствии молодых кадров.
Ведь нынешние выпускники не идут в школу. Их можно легко найти на кассе в супермаркете, в органах социальной защиты населения, в пенсионном фонде, да просто среди репетиторов и т. д. Список огромен.
Не идут они в школы, а дипломы припрятали подальше и никому не говорят о своём педагогическом образовании, потому что стыдно. Профессия эта стала настолько непрестижной, что заманить выпускников наших в школу стало практически невозможным.
Так не легче ли их вернуть в школы, чем тратить бюджетные средства на новые места в вузах? Тут ведь и придумывать ничего не надо.
Вернуть их и остановить побег из школ опытных учителей можно единственным способом. Надо выполнить то, о чём разговоры ведутся давно и долго. Только повышение зарплаты поднимет престиж учителя, а стало быть и кадровый дефицит в школах исчезнет.
А мера с увеличением бюджетных мест ни к чему не приведёт, это всего лишь иллюзия решения проблемы. Можно же не тратить бюджетные средства на "Точки роста", "Кванториумы", земских учителей, выделения новых бюджетных мест, а просто повысить зарплату учителям, сделав её достойной!
Адекватная аттестация, реальная ликвидация идиотической документации, наделение учителя реальными возможностями для работы (а не объявление его вечно виноватым за все)- вот это, может быть и сработает. А бюджетные места в ВУЗах без введения крепостного права школы учителями не наполнят...Да и пойдут на эти места не лучшие, а те, кто никуда поступить не смог, и качество будет соответственное. Не смогут такие работать в школе, а если смогут, то лучше бы не работали...
У меня такое впечатление, что наше начальство с упорством, достойным лучшего применения, тратит деньги на что угодно, лишь бы не тратить их на зарплату учителям.
Вот когда это произойдёт, тогда и проблема начнет решаться:
1. Платить достойную зарплату, адекватную усилиям. Это от 50-60 тыс. за ставку и выше ( в том числе и в регионах).
Не отменять при этом имеющиеся надбавки. Причём платить все 100%, а не 70, как задумали эти жулики, потому что стимулирующих больше половины страны не видит никогда. Знаю по собственному опыту.
2. Отменить аттестацию. Это даже обсуждению не подлежит. Платить по стажу.
3. Отменить обязанность каждый год писать и переписывать программы, подстраиваясь под очередные хотелки чиновников и очередную версию ФГОС.
Программу надо вернуть единую, как было в СССР.
4. Отменить давление чиновников и спускаемые ими сверху безумные идеи.
5. Отменить все диагностические работы, все виды ВПР, ОГЭ... У нас всегда были контрольные работы в конце четверти, полугодия, года...
Предоставить право проверять знания учеников и анализировать уровень их знаний самому учителю. Это делалось всегда, когда чиновники не совали свой нос в образовательный процесс, не крали время учителя и не мешали ему работать.
Предоставить рабочие места бесполезной армии чиновников где-нибудь на заводе, вахтёрами, консьержами... В школу они точно не захотят идти.
6. Дать возможность учителю заниматься любимым делом: учить детей. Не загоняя его в рамки. Пусть урок учителя будет нестандартным, творческим, отклоняющимся от общепринятых схем, если учитель именно так задумал свой урок.
Спасибо за внимание и любую оценку поста, если вам интересна эта тема. Ваш лайк👍 или комментарий позволит увидеть пост другим читателям Дзена.
Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))