Найти в Дзене

С чего начать запуск своего курса?

Когда я разговариваю с экспертами, зачастую у них в голове уже есть программа курса, который они хотят запустить. Для них очевидно, что это полезная и нужная информация.

И скорее всего, так и есть.

Но наша задача - не просто полезный и нужный курс. Нам нужно, чтобы он продавался. Поэтому следующий вопрос, который нам нужно решить - кто, почему и за какую цену будет покупать наш курс. Иными словами, провести небольшой маркетинговый анализ.

Что поможет оценить спрос?

Во-первых, начнем с поиска конкурентов, кто уже продает похожие курсы. В этом случае хорошей новостью будет то, что конкуренты существуют в природе.

Может показаться, что отсутствие конкурентов - это круто. Э-гей, свободный рынок!

Но для нас это может быть признаком, что рынка для такого продукта просто нет.

Хуже всего, если потребности, которую удовлетворяет ваш продукт, нет совсем.
Лучше, если потребность есть, и спрос можно сформировать.

Анализ текущих конкурентов может рассказать, что какие курсы люди покупают сейчас и по какой цене, как устроена система привлечения клиентов и какая приблизительно емкость рынка.

Далее делаем анализ целевой аудитории и ее сегментов. Описание целевой аудитории как “Все женщины от 18 до 60 лет” мало чем поможет.

Нам потребуется выделить отдельные группы потенциальных покупателей, объединив их по потребностям и целям использования вашего продукта. Хотя бы гипотетически.

Далее самое интересное. Интервью с потенциальным клиентом из выбранного сегмента. На интервью вы можете выяснить, есть ли у человека проблема, какими способами он решает ее сейчас, сколько платит за решение и что считает важным в продукте. Он сам расскажет вам о том, чего он хочет, и какие есть страхи и сомнения.

После нескольких интервью вы будете лучше понимать, как должен выглядеть продукт, который люди готовы купить, и это значительно увеличит вероятность успешного запуска.

Если планируете запустить свой курс, напишите мне в личные сообщения
https://vk.com/id428053086, и мы обсудим оптимальную стратегию первого запуска.