Обнародованы результаты свежего исследования надежности автомобилей J.D. Power 2023 US Vehicle Dependability Study (VDS). Производителем самых надежных автомобилей оказался представитель премиального сектора Lexus. Самых ненадежных тоже «премиальщик» – Land Rover.
Опросив свыше 30 тыс. североамериканских автовладельцев, которые три года назад пересели на новые автомобили, эксперты J.D. Power посчитали количество претензий к транспортным средствам и вывели индексы надежности в условной единице измерения PP100 (количество неисправностей на сто автомобилей). Оказалось, что больше всего недовольства через три года эксплуатации у своих хозяев вызывают автомобили Land Rover. Причем, в прошлом году этот британский бренд также возглавлял антирейтинг надежности. Но если «самое дно» исследуемой проблемы за год не сменило имени, то те, кто наперегонки опускаются на дно несколько перестроились.
Итак, британец Land Rover уверенно удержал статус производителя самых ненадежных автомобилей, продемонстрировав в этом году индекс VDS, равный 273 PP100, – на 11 пунктов лучше, чем в прошлом году, но, тем не менее, все равно больше, чем кто бы то ни было из конкурентов.
Второй снизу в этом году американец Linkoln с количеством неисправностей на сотню особей 259 PP100. А в прошлом году этот бренд демонстрировал уровень надежности выше среднего по отрасли – 180 PP100 и даже входил в десятку самых надежных люксовых брендов… Зато прошлогодний вице-антилидер Ram с 266 неисправностями на сотню улучшился до 189 PP100 и взлетел в рейтинге под средний уровень надежности.
Но отвлеклись. Третий снизу в этом году Audi – 252 PP100, на 20 пунктов больше, чем в прошлом году, что и приблизило «немца» ко дну. Строчкой выше Ford при 249 PP100, – у него, как и у «земляка» Linkoln уровень надежности в прошлом году намеряли выше среднего – 188 PP100 и, как и «земляк», в сезоне 2023 Ford стремительно рухнул вниз.
И, наконец, замыкает топ-5 антилидеров исследуемой темы в этом году Mercedes-Benz с индексом VDS 240. Вообще-то по результатам исследования на месте первобренда автомобильного мира должна бы быть Tesla, у которой насчитали 242 проблемы на сотню электрокаров, но Tesla скрывает свои недостатки и не позволяет экспертам J.D. Power интересоваться у своих клиентов ряда штатов эксплуатационным опытом. Поэтому этот результат нельзя считать официальным. Вот и опустили Mercedes-Benz до пятой снизу строчки со среднего уровня (в прошлом году намеряли 195 PP100).
Из пятерки самых ненадежных брендов лишь один представляет масс-сегмент, остальные – премиальщики. Как такое возможно? Премиальные автомобили более насыщены современными технологиями, к которым, как показывают исследования, возникает наибольшее количество претензий со стороны владельцев. Так, например, при анализе результатов экспертизы нынешнего сезона, самой проблемной категорией по-прежнему остается мультимедийная – 49,9 PP100. А самыми проблемными опциями этой категории оказались системы распознавания речи, навигации, подключения Android Auto/Apple CarPlay… – те, без которых бюджетный автомобиль легко обходится, а современному люксовому без них уже никак.
Впрочем, не так все грустно, – на вершине рейтинга самых надежных брендов в этом году тоже ведь премиальщики: Lexus и Genesis. Те бренды, у которых количество уже переросло в качество. Значит, и с премиальным количеством технологий вполне возможно обеспечить достойный уровень их надежности. Было бы стремление.
Материал впервые опубликован на сайте АВТОСОЮЗ