Найти тему
Парламентская газета

Останина предложила запретить иностранный язык в национальной медиапродукции

  пресс-служба Госдумы
пресс-служба Госдумы

Глава думского Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина (КПРФ) предложила усилить защиту русского языка и исключить использование иностранного языка в национальной медиапродукции. Соответствующий проект поправок в законы о СМИ, о рекламе и защите детей от вредной информации внесен в Госдуму.

Проект документа, опубликованного в электронной базе палаты, вносит несколько поправок. Первая касается закона о СМИ и подразумевает, что национальная продукция СМИ должна подаваться исключительно на русском языке.

Речь идет о русскоязычных материалах СМИ, произведенными организациями, зарегистрированными в России. Однако действующий закон допускает, что продукция на иностранных языках тоже может быть признана национальной, если предназначена для российского СМИ.

По мнению автора инициативы, последнее допущение из закона следует исключить.

Вторая поправка в закон о рекламе носит технический характер: предлагается слово «использование» заменить словом «употребление». Слова и выражения употребляют, а не используют, отмечается в пояснительной записке.

В-третьих, предлагается исключить возможность использования иностранного языка в текстовом предупреждении об ограничении распространения информационной продукции среди детей, которую сейчас дает закон о защите детей от вредной информации. Это, по мнению Останиной, повысит право граждан на пользование государственным языком России.

Напомним, ранее, 16 февраля, Госдума приняла закон о контроле за соблюдением должностными лицами и гражданами норм русского литературного языка. В законе установлен и перечень сфер со строгим соблюдением норм современного русского литературного языка и «перечень сфер, имеющих особенности осуществления деятельности». К последним относятся случаи использования русского языка в образовании, в СМИ и рекламе, в кино, при публичных выступлениях, в государственных и муниципальных системах.