Найти в Дзене

"Транспортные заметки "OZMT". Выпуск 7. Светофорный вопрос на улице Декабристов.

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и зрители данного канала.

Сегодня снова пойдёт речь об одном участке городского электрического транспорта, где в последнее время происходили крупные аварии с электрическим транспортом. Речь пойдёт об нерегулируемом переезде трамвайной линии с автотранспортом около дома №183 по улице Декабристов.

1. Предыстория вопроса.

В прошлом году (в конце марта 2022 года), решил предложить свой вариант решения вопроса по минимизации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на данном участке.

1.1. Что я предлагал (исходное письмо №564196 от 31.03.2022 года):

Уважаемый Рустем Гильфанович!

Просим вернуть светофор возле дома №183 по улице Декабристов для организации безопасного пересечения автомобильного движения трамвайными вагонами.

Предыстория: В июне 2010 года была открыта новая трамвайная линия через Кировскую дамбу по улицам Большая Крыловка и Энергетиков, впадающая в улицу Декабристов в районе дома №183. Тогда же сразу установили светофор стандартного типа с отдельной секцией для трамвайного движения. В 2011 году в том же месте начались работы по строительству нового участка 1-й линии Казанского метрополитена от Козьи Слободы до Авиастроительной, после завершения которых, в 2014 году, светофор на этом месте был демонтирован.

Приложение. 14 страница.
Приложение. 14 страница.

Проблема: С момента демонтажа светофора около дома №183 по улице Декабристов стали регулярными дорожно-транспортные происшествия с серьёзными повреждениями маршрутных транспортных средств (в основном, трамвая), что приводит к сбоям в движении городского транспорта и постоянному простою подвижного состава из-за его ремонта, производящегося за счёт городского бюджета. В Приложении, на страницах с 1 по 7, показаны сами ДТП и их последствия. Аварии происходят на этом месте до сих пор, последнее ДТП с участием трамвая было 17.03.2022 года.

Решение проблемы: Благодаря проведённому исследованию ситуации с помощью анализа и примерной визуализации, нами было найдено решение данной проблемы. Оно отображено в Приложении — «Схема установки светофора и сферических зеркал». Хотим разъяснить данное предложение:

Приложение. Схема установка светофора и сферических зеркал.
Приложение. Схема установка светофора и сферических зеркал.

1) Необходимо вернуть (установить) светофор на данном участке с отдельной секцией для регулирования движения маршрутных транспортных средств (трамвай).

2) Установленный светофор должен иметь дополнительную функцию «вызовного» типа с установкой на контактной сети трамвая секционных изоляторов, предназначенных для включения запрещающего сигнала у автомобильного потока, следующего по улице Декабристов со стороны Площади Восстания. В Приложении на странице 11 и 12 указаны места установки блок-контакта (серьесного контакта, блок-контакта) для переключения фаз светофора вызовного типа, а на странице 16 показана примерная модель блок-контакта.

3) Настройка светофора должна быть следующей. После переключения фазы у автомобильного потока на красный сигнал, должна быть буферная фаза запрещающего сигнала для всех участников движения от 5 до 15 секунд для предотвращения случайных выездов автомобильного транспорта на запрещающий сигнал светофора, который может создать аварийную ситуацию. Далее – после того, как закончился буферная фаза, трамваю даётся до 15 секунд для пересечения данного перекрёстка.

4) Необходимо перенести кустарники с мёртвой зоны для трамваев, следующих со стороны улицы Ш. Усманова. Кустарники следует перенести вглубь сквера (в Приложении на странице 17 показаны кустарники, которые создают «мёртвую» зону).

Приложение. 17 страница.
Приложение. 17 страница.

5) В Приложении на странице 8 показаны варианты установки «Сферических зеркал»,

Предложенные варианты установки «Сферических зеркал» (данное предложение является опциональной, для увеличения безопасности движения и ниже описаны, для чего нужны каждые из трёх зеркал)

(каждый элемент указан на схеме и в Приложении на странице 8, 9 и 10, соответственно своей цифре):

а) Зеркало №1: должно быть установлено так, чтобы водители трамваев, движущихся со стороны Площади Восстания, могли видеть в целом картину и особенно выделенную полосу для маршрутных транспортных средств (то есть крайне правая);

б) Зеркало №2: должно быть установлено так, чтобы водителям трамваев, движущихся со стороны улицы Ш. Усманова был виден обзор крайней левой полосы автомобильного потока, который движется со стороны Площади Восстания (но и можно рассмотреть установки сразу двух зеркал для того, чтобы водителям трамваев с обоих сторон была видна мёртвая зона). Данное зеркало ставится на островке безопасности.

в) Зеркало №3: должно быть установлено так, чтобы водителям трамваев, движущихся со стороны улицы Ш. Усманова был виден обзор крайней левой полосы автомобильного потока, который движется со стороны Площади Восстания. Но здесь пока вопрос где его ставить. И зеркало должно быть чуть более стандартного размера. Данное зеркало является дополнением к «Зеркало №2» (данное предложение является опционально и не приоритетной);

Очень сильно надеемся на скорейшее решение вопроса с возвращением светофора около дома №183 по улице Декабристов для сокращения, а, в перспективе, и прекращения аварийных ситуаций с общественным транспортом города Казани.

С уважением, неравнодушные казанцы!

_____

1.2. Что ответила Мэрия Казани (Комитет по транспорту г.Казани)?

15.04.2022 года получил вот такой ответ:

Приложение. Ответ Комитет по транспорту г.Казани от 15.04.2022 года.
Приложение. Ответ Комитет по транспорту г.Казани от 15.04.2022 года.

Вроде как, Комитет по транспорту согласился с проблемой и направил письма в ГКУ "Главтатдортранс" и ГБУ "Безопасность дорожного движения" о необходимости включения данного участка по разработке и установке светофорного объекта.

Закончился 2022 год и до сих пор светофорный объект на данном участке не появился. Решил в конце января 2023 года (29.01.2023 года, исходящее письмо №619953) запросить информацию, что в итоге с данным объектом. Ответ пришёл 16.02.2023 года и его содержание:

Приложение. Ответ Комитет по транспорту г.Казани от 16.02.2023 года.
Приложение. Ответ Комитет по транспорту г.Казани от 16.02.2023 года.

Дело в общем остановилось на этапе "проектирования" и "установки" светофорного объекта.

2. Что сейчас происходит на данном участке?

На данном участке в последнее время не было новостей о ДТП с участием электрического транспорта. В целом, в последнее время многие представители шинного транспорта на данном участке снижают скорость перед трамвайным путями из-за неудовлетворительного состояния асфальтового покрытия, чтобы не повредить своё транспортное средство.

3. Что делать дальше с данным участком?

Данный участок нельзя оставлять без какого-то комплекса решения проблемы. Знаю, что предлагалось, как один из вариантов - это пустить трамвайную линию через небольшой участок по улице Шамиля Усманова, при этом, частично вернуть кусок трамвайной линии до перекрёстка улиц Декабристов, Шамиля Усманова и Волгоградская.

Приложение. Схема предполагаемого переноса трамвайной линии.
Приложение. Схема предполагаемого переноса трамвайной линии.

С этой идеей я согласен, но вот с финансовой и технической стороны осуществимо? В принципе, технически - да, реализовать перенос линии (речь об 1-й очереди), возможно. Но я бы предложил тогда потом проложить линию по улице Волгоградской и проспекту Ибрагимова (либо по Волгоградской-Короленко), а также одновременно провести реконструкцию трамвайных конечных станций "Улица Халитова" (район Компрессорного завода) для создания прямого пути с линии на Сибирском тракте (линия 4-го трамвайного маршрута) на линию Большого Казанского кольца (проспект Ямашева и улицу Академика Арбузова), то можно было бы попробовать запустить трамвайный маршрут №4 до станции метро "Яшьлек". В целом, я думаю, что потом выпущу отдельный выпуск со своим мнением, где необходимо или нужно построить трамвайные и троллейбусные линии в Казани.
Если вернутся к ответам от Мэрии Казани (Исполнительный комитет г.Казани и Комитет по транспорту г.Казани), то вся проблема лежит в организации светофорного объекта на ГКУ «Главтатдортранс» и ГБУ «Безопасность дорожного движения». Хотя, я отчасти согласен с теми, кто критиковал мою идею в прошлом году насчёт установки сферических зеркал и поэтому, этот пункт и был потом обозначен, как "опционально", так как он был не особо обязателен к выполнению, в отличие от установки светофорного объекта. Если светофорный объект там всё же лишний, то может быть детально продумать решение на данном участке, и потом всё это оформить в виде "проект-предложение" руководству города и дорожникам (в частности, ГИБДД).

В общем, надо думать и решать данный вопрос, хоть и в последнее время нет новых происшествий на данном участке.

На этом всё!

Спасибо за внимание, до новых встреч! И ждём обратной связи от жителей Казани по данному предложению по улучшению транспортной доступности в городе.

#новости_ozmt #ozmt #общественный_городской_транспорт #Казань #Транспортные_заметки_OZMT #происшествия #трамвай #дтп #гибдд #Татарстан
__
Группа в VK -
https://vk.com/ozmt_tgm
Сообщество / канал в Telegram -
https://t.me/ozmt_tgm