Найти в Дзене
Финуслуги

Wildberries могут обязать отменить плату за возврат: что изменится для покупателей 🤔

Оглавление

В Роспотребнадзор поступило обращение, по которому маркетплейс Wildberries хотят обязать отменить платный возврат. В статье рассказали, что именно может измениться и как это касается покупателей 🧐

Что требуют от Wildberries

По закону покупатель может отказаться от товара и получить уплаченные за него деньги обратно. При этом вычтут оплату доставки товара обратно продавцу. Но люди, сформулировавшие обращение в Роспотребнадзор, считают, что эта норма касается доставки до места жительства покупателя.

В случае с Wildberries покупатели чаще получают товары в специальных пунктах выдачи компании. По идее, если человек получил качественный товар в этом пункте и отказался от него, то маркетплейс не должен удерживать деньги за возврат, потому что заказ перемещается внутри его собственных структур. Поэтому Роспотребнадзор попросили разъяснить, может ли WB списывать с покупателя деньги при отказе от товара.

В своем Telegram-канале Роспотребнадзор заявил, что при возврате некачественного товара ни продавцы, ни маркетплейсы не должны удерживать деньги с потребителей.

Что об этом думают в Wildberries

В Wildberries «Известиям» рассказали, что в компании с 2021 года тестируется программа ответственных покупок. При этом участники программы лояльности, которые возвращают немного вещей, могут оформить возврат бесплатно. Если в товаре есть дефект, покупатель может бесплатно отправить его на проверку. В таком случае продавец проведет ее и компенсирует стоимость доставки 🚗

Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ рассказал, что по закону продавец имеет право взять плату за обратную доставку качественного товара. При этом неважно, привозили его к дому покупателя или в специальный пункт. Эксперт добавил, что сумма не может быть постоянной, потому что она зависит от расстояния и способов доставки.

Что в итоге

Вопрос о том, имеет ли право Wildberries снимать с клиентов деньги за возврат качественного товара, остается открытым. По мнению юристов, маркетплейс имеет на это право, но стоимость для каждого случая должна быть индивидуальной.