Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

От Худшего К Лучшему. Все Песни The Beatles. Часть VIII.

Оглавление

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

Теоретические сведения - тут. На всякий пожарный напоминаю градацию оценок:

0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально

Восьмая Часть - и покой нам только снится! Ибо у всех у нас свои битлы и свои отношения с ними. Что ж, это радует. Было бы в разы хуже, если бы мы все считали "Yesterday" лучшей песней этой группы.

80 - "Norwegian Wood (This Bird Has Flown)" (1965)
Оценка: 8/10

В этом треке соединяется несколько культурных влияний. С одной стороны наслушавшийся Рави Шанкара, индийского музыканта, Джордж с ситаром, а с другой – продолжающий выражаться метафорами и намёками Леннон, балдеющий от записей Боба Дилана. И пока Харрисон играет на ситаре симпатичные пассажи, Джон в очередной раз завуалированно рассказывает о мимолётной интрижке на стороне. Только делает он это не так, как в ранних песнях, а с юмором и даже сарказмом. Сюжет весьма размыт: герой песни приходит в обитую норвежской сосной квартиру некой девушки. Они пьют вино, а потом общаются до двух часов ночи. Молодой человек извиняется – и идёт спать в ванную. Утром он просыпается и видит, что девушка ушла – очевидно на работу. Расстроенный тем, что ему ничего не перепало, молодой человек поджигает обитую норвежской сосной квартиру. На этом песня и заканчивается.
Вы хоть что-то поняли? О чём вся эта история, к чему спать в ванной, а затем сжигать квартиру девушки, которая не возражала против того, чтобы молодой человек спал в ванной и не приставал к ней?!!!!

79 - "Yes It Is" (1965)
Оценка: 8/10

Очень хороший такой би-сайд к синглу «Ticket To Ride», вышедшему в апреле 1965-го, за два месяца до премьеры фильма «На Помощь!». Джон признавался, что это была попытка переписать песню «This Boy» - он использовал те же аккорды, переходы и даже слова. Позднее ему было стыдно за строчку «red is the color that will make me blue» («красный – это тот цвет, от которого я грущу»). Что означает сия аллегория? Вы думаете, что буржуа Леннона огорчала любовь коммунистов к красному цвету и он на это сетовал?
Нет, почитатели дедушки
Ленина (Леннона?) здесь ни при чём – просто по сюжету песни парень настойчиво просит девушку не надевать красное, ибо именно этот цвет любила его бывшая возлюбленная, по которой он, судя по всему, все еще сохнет. Тут надо бы вставить какой-то прикол или пару ироничных комментариев – однако сделать этого я не могу, ибо тоже психовал одно время из-за навязчивых ассоциаций и плохих воспоминаний. Так что мне остаётся только одно – проникнуться этой композицией. И капитулировать.

78 - "We Can Work It Out" (1965)
Оценка: 8/10

Это отличный пример того, как гармонировали Леннон и МакКартни друг с другом. Прям какие-то инь и янь ливерпульского розлива! Пол здесь слегка встревожен и пытается убедить свою спутницу избежать поспешных решений и, судя по всему, расставания. При этом Пол настроен оптимистично и утверждает, что все можно решить. Леннон же вторит коллеге с откровенно пессимистичным припевом, в котором утверждается, что не надо тратить время попусту на конфликты и выяснения – жизнь и так коротка, чтобы скандалить и собачиться (увы, но сам Леннон впоследствии этому совету не последовал). Но Пол, несмотря на увещевания друга, верит в то, что всё обойдётся и рано или поздно наладится.

77 - "Within You Without You" (1967)
Оценка: 8/10

«Within You Without You» - одна из самых мистичных и призрачных вещей на альбоме, и я так до сих пор пока и не разгадал всё её тайны и загадки. Ну а вообще мне нравится растворяться вместе с Джорджем в постулатах восточной философии, находясь при этом в дымке марихуаны, благовоний и сигарет. Это не следует расценивать как признание в употреблении наркотиков, дорогие мои, это просто я настолько сильно проникаюсь музыкой, что начинаю чувствовать запахи, в которых она была записана.

76 - "Happiness Is A Warm Gun" (1968)
Оценка: 8/10

Можно смело утверждать, что Леннон этой композицией впервые в истории музыки сделал что-то такое, что позднее будут называть арт-роком. Но важно ли это? Наверное нет, ибо родителей у арт-рока выше крыши и спорить о том, кто же первым сделал что-то такое в этом духе мне неинтересно. Гораздо интереснее пометки Леннона в черновом наброске к этому треку. Напротив первой части он написал «старый пердун», напротив второй – «наркоман», а напротив третьей – «убийца».
Не знаю как вы, а я до сих пор ничего не понимаю. Наркоманы какие-то, старые пердуны…
Есть версия, что эта композиция на самом деле об онанизме. А мне кажется, что это всего лишь яркая демонстрация сумасбродства
Леннона, щедро сдобренная наркотой. Так что оставим все попытки докопаться до истины и проследуем дальше.

75 - "Love You To" (1966)
Оценка: 8/10

Рабочим названием песни поначалу было «Granny Smith» («Бабушка Смит», это такой сорт яблок) - потому что Джордж долго не мог придумать ничего лучше. Так как слова «Love You То» ни разу не появились в песне, выбор такого названия объяснить не представляется возможным.
Может оно и не надо, а? Если всем всё объяснять – то сломается кровать, правда же? А если кровать сломается – то где тогда лежать, на полу что ли? Нет, лежать надо на кровати – по заветам бога всех лентяев,
Джона Леннона. А всякие там новоявленные кришнаиты пусть поют нам про то, как космические корабли бороздят просторы вселенной. А мы будем лежать, слушать и улыбаться.

74 - "Drive My Car" (1965)
Оценка: 8/10

Не следует обманываться позитивным настроем песни – рождалась она в муках, ибо МакКартни никак не мог придумать к мелодии подходящий текст и безвылазно сидел в студии, пытаясь что-то из себя выдавить. Поначалу в припеве были слова «I can give you golden rings, I can give you anything, and baby I love you» - и Полу казалось, что они звучат просто превосходно. Но потом пришёл Леннон и всё опошлил: он сказал, что текст никуда не годится, после чего потащил дружбана в самый тёмный угол студии – писать новые строчки. Они нащупали нужное направление в тот момент, когда вдруг стали разговаривать про машины – так и появились все эти «drive my car» и «beep beep, beep beep, yeah!».
Ну а дальше всё пошло как по маслу, ибо
Джордж Мартин своё дело знал очень хорошо и сделал из этой задумки конфетку. Конфетки, впрочем, из битловских задумок Мартин делал почти всегда, так что давайте-ка не забывать об этом звуковом кондитере и о его роли в студийных экспериментах The Beatles.

73 - "Dear Prudence" (1968)
Оценка: 8/10

Нет более подходящего сопровождения для релаксации, чем мечтательные переборы Леннона в «Dear Prudence». Этим переборам Джона научил в Ришикеше бард Донован, горячо любимый хиппи по обе стороны Атлантики. Сама же композиция появилась там же в Ришикеше, и представляла собой воззвание к Пруденс Фэрроу, сестре актрисы Мии Фэрроу. Всё дело в том, что Пруденс своеобразно поняла учение Махариши и практически не выходила из своей хижины, ибо с утра до вечера медитировала и надеялась раньше остальных прийти к пониманию некоего божественного замысла, о котором часто говорил бородатый индийский гуру. Джону Леннону не особо нравилось её поведение.
Еще бы! Сидит себе и медитирует сутками напролёт вместо того чтобы с ним и остальными
битлами раскурить по косячку и расслабиться. А заодно и пару новых мелодий послушать. В итоге Пруденс действительно чуть мозгами не поехала на почве пристрастия к медитации, но всё, к счастью, обошлось. Хотя о том, что про неё сочинил песню сам Леннон, бедняжка Пруденс узнала уже после своего отъезда из Ришикеша.

72 - "Lucy In The Sky With Diamonds" (1967)
Оценка: 8/10

Приходит как-то Джулиан Леннон из детского сада домой, открывает рюкзак и несёт своему папаше рисунок, за который ему поставили довольно высокий балл.
-
Папа, папа! Посмотри, что я нарисовал! – хочет поделиться радостью мальчик.
-
Отстань, Джулиан, ты разве не видишь, что я занят? – отрезает папаша, сидящий с отсутствующим видом перед телевизором с гитарой в руках.
-
Но папа, это же Люси! В небе с алмазами! – расстраивается мальчик.
- Что? Какие еще алмазы, что за Люси? – сердится папаша.
Ребёнок протягивает ему лист с рисунком. Папаша трёт переносицу, которая временами побаливает от бесконечного ношения круглых очков, и думает:
- Хм, в этом определенно что-то есть. В меня пошел, негодяй эдакий. А если бы гены Синтии победили, то только бы ныл и причитал круглыми сутками. Далеко пойдет!
Так из простого детского рисунка получилась одна из самых ярких песен одного из наиболее революционных альбомов за всю историю рока.

71 - "Savoy Truffle" (1968)
Оценка: 8/10

Можно ли назвать «Savoy Truffle» гимном сладкоежек, к коим я безусловно отношусь?
Можно, но только если вы наркоман. И вообще, кабы не
Эрик Клэптон, то едва ли бы Харрисон написал эту композицию. Всё дело в том, что гитарист Cream плотно сидел на героине – а наркоманов после употребления очередной дозы очень уж тянет на сладенькое. В итоге Клэптон заимел себе еще одну проблему – у него начали стремительно начали портиться зубы. Харрисон же решил пожурить друга и написал «Savoy Truffle». Непонятно, правда, за что же журит кореша Джордж – за пристрастие к героину или же за любовь к шоколаду? Судя по тому, что перечисляются всевозможные сладости, то Харрисон переживает за зубы Клэптона.