В условиях жесткой конкуренции необходимо привлечь внимание аудитории и выделиться на рынке. Работа над стратегией удержания клиентов, начинается после набора минимального нужного количества потребителей для работы магазина.
Способы вербовки клиентов:
- активные (продвижение коммерческого предложения продавцами, обзвон клиентов, рассылка информации о магазине и ваших услугах);
- пассивные (наружная и контекстная реклама, интернет-маркетинг, продвижение в поисковых сервисах и соцсетях);
- комбинированные (объединение активной работы продавца и средств маркетинга).
Среди множества стратегий наиболее эффективные методы привлечения клиентов по результатам многоуровневых бизнес-исследований:
1. ПРОМО-ПРОДУКЦИЯ
При покупке люди предпочитают знакомую продукцию той, о свойствах которой ничего не знают с личного опыта. Промо-подарки выгодны для вас и приятны потенциальным клиентам. Эффективно для продажи дорогих товаров или комплексных, поскольку дает возможность ознакомиться с вашим сервисом и магазином.
2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
Используйте ваш блог, сайт или социальные сети для непосредственного общения с пользователем, не превращая площадку исключительно в рекламный инструмент. Качественный контент, ответы на частые вопросы, интересная информация существенно увеличивает трафик и дает заинтересованных «прогретых» людей.
3. ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА
Делайте рекламные видео для соц. сетей и рекламы в них, баннеры, контекстную рекламу, а акции не только интересными, но и запоминающимися, с необычным сюжетом, подчеркивающим выгоды, но и честными. Не стоит преувеличивать достижения и показывать товар исключительно в идеальном контексте, умалчивая или скрывая некоторые детали ;)
4. АКЦИИ
Психология человека заключается в автоматической заинтересованности скидками, акциями, необычными предложениями, подарками и бонусами. Это автоматически делает ваш товар на порядок привлекательнее и конкурентоспособнее. Хорошо работают в этом ключе беспроигрышные лотереи, небольшие бонусы за заполнение анкеты или участие в розыгрышах. Люди азартны и всегда готовы к активному взаимодействию.
5. ЖИВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Видеоролики привлекают меньше, чем живые демонстрации. Устраивайте выставки и показы вашего продукта в магазине и в местах большого скопления вашей целевой аудитории. Ваше выступление не должно быть длинным, но интересным и запоминающимся, быть обязано. Презентации хорошо совмещать с предыдущим пунктом, предложив участникам участие в мгновенной лотерее или купон со скидкой.
6. BTL-ТЕХНОЛОГИИ
Распространение рекламной продукции, буклетов, листовок и визитных карточек не теряет актуальности, однако следует учитывать, что эффективно себя зарекомендовали предложения с обеспечением выгоды человеку, обладающему рекламным продуктом. Например, скидка на товар при предъявлении купона.
7. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА
Создавайте яркую рекламу, способную быстро распространиться и запомниться. Провоцируйте активное обсуждение своего предложения. Сарафанное радио и узнаваемость бренда гарантируют постоянный поток пользователей.
8. ЭКСПЕРТНОСТЬ
Если люди видят в вас эксперта и обращаются за советом, они с большой вероятностью приобретут ваш товар, так как вы показали высокий уровень профессионализма и сформировали доверительное отношение.
9. МЕРОПРИЯТИЯ
Учувствуйте в бизнес-мероприятиях и встречах, связанных со спортивной, общественной или культурной жизнью. Концерт, забег, велогонка или ярмарка, приуроченные к национальному или местному празднику. Вы получите огромный охват аудитории с возможностью представить свой товар, запомниться. Также полезно для привлечения новых клиентов заниматься благотворительностью и массовыми акциями.
В дополнение
Почему нужна стратегия удержания клиентов?
В последнее время лояльность клиентов резко снизилась из-за существенного увеличения предложений на рынке. Сейчас мало хорошего обслуживания и удобного расположения, чтобы заставить человека вернуться. Стоит ли тогда тратить на это силы?
Компании, использующие эффективные стратегии удержания клиента, менее зависимы от изменений рынка и экономических ударов. Постоянная база клиентов, позволяет удерживаться на плаву, получать прибыль даже в период острого кризиса. Тем более, поддержка постоянных клиентов все еще обходится в несколько раз дешевле, чем привлечение в условиях гипер-конкуренции.
Лояльность — это ваше основное достоинство перед другими магазинами. Клиент, который пользуется вашими услугами длительное время, с минимальной вероятностью уйдет в другое место, даже если предложение там покажется выгоднее. Он уверен в обслуживании, товаре и удовлетворен сервисом.
Посмотрим в цифрах, почему выгоднее использовать эффективные методы удержания:
Прибыль от постоянных пользователей составляет более 65%;
Продажа «холодному» клиенту происходит в 5-20% случаев, «теплому» — 60-70%;
Сохранение клиентской базы обходится в 7 раз дешевле чем сбор новой;
Сумма покупок лояльных покупателей на 67% больше, чем новичков.
Важно: ошибочно считать, что супер товар или услуга автоматически удержит клиентов. Человек ищет взаимодействие, заботу и удовлетворение потребностей, помимо конкретного предоставленного товара.
Ставьте лайки и конечно же подписывайтесь, впереди много интересного ;)