Найти в Дзене
ЕСЛИ ЗАДУМАТЬСЯ

Будущее за нами

Если задуматься, к чему устремлен каждый человек?! К порожденному его сознанием идеалу, к совершенной форме существования? Одни возжелают богатств, иные семьи, третьи просветления, славы... Человеку по природе дарована возможность рождать идеи и созидать. Так от чего эти способности сводятся в основном к физическому воплощению? Речь о том что каждый человек потенциально может быть дизайнером, т.е. разработчиком, конструктором более чем просто предметов. Мы создаем вещи, окружение и весьма преуспеваем в этом. Одни вещи становятся уникальными и даже культовыми и обретают особую ценность, но подавляющее большинство из этого проходной хлам. Ничего не напоминает? Если дизайнер следует схеме идея-проект-реализация и это приводит к желаемым результатам, то от чего мы не применяем ее к формированию нашей собственной жизни? Победа в планах сражения увеличивает ее вероятность в реальном сражении (Искусство войны). Но мы так не поступаем. Нас этому не учат, не воспитывают. Плывем по бурному теч

Если задуматься, к чему устремлен каждый человек?! К порожденному его сознанием идеалу, к совершенной форме существования? Одни возжелают богатств, иные семьи, третьи просветления, славы...

Человеку по природе дарована возможность рождать идеи и созидать. Так от чего эти способности сводятся в основном к физическому воплощению? Речь о том что каждый человек потенциально может быть дизайнером, т.е. разработчиком, конструктором более чем просто предметов. Мы создаем вещи, окружение и весьма преуспеваем в этом. Одни вещи становятся уникальными и даже культовыми и обретают особую ценность, но подавляющее большинство из этого проходной хлам. Ничего не напоминает?

Если дизайнер следует схеме идея-проект-реализация и это приводит к желаемым результатам, то от чего мы не применяем ее к формированию нашей собственной жизни? Победа в планах сражения увеличивает ее вероятность в реальном сражении (Искусство войны).

Но мы так не поступаем. Нас этому не учат, не воспитывают. Плывем по бурному течению, пока не выбросит на очередной берег. Дальше по обстоятельствам. Схема школа-институт-работа уже не состоятельна. Зато нас приучают к потреблению, следованию за трендами. Приучают к тому что обладание дорогим, модным и т.п. определяет качество твоей жизни, в том числе в чужих глазах. При этом не высказываюсь против того чтобы каждый приобретал, то что ему по нраву и желанно. Не о том речь.

В этом сражении большая масса проигрывает, потому что эта битва спланирована не ими.

А как могло бы сложиться, если мы, устремленные идеями детально планировали шаг за шагом и с уверенностью шли вперед, достигая желаемых результатов. Почему приходится жить по планам разработанным кем то? Потому что так удобнее управлять стадом?

Осознавая себя, прошедшего долгий образовательный путь, могу с уверенностью сказать, что единственные по настоящему полезные знания, обретенные за этот период оказались чтение, письмо и простые математические вычисления. Из прочего вспоминаются лишь заголовки. А утрачиваются знания только потому что не находят применения в реальной жизни.

Почему бы, после, условно, первых пяти лет обучения не начинать учить финансам, чтобы знать как заработать, военному делу, чтобы знать как выжить, медицине, чтобы знать как бороться с болезнями и т.д. Задуматься и уже к 15-18 годам ученик мог бы стать настоящим специалистом своего ремесла. Примеров тому много в спорте, музыке. Вспомните Спарту.

Кому это нужно и выгодно раз общество до сих пор тратит в пустую время своего основного ресурса - человека. Возможно с позиции государств и корпораций как раз в том что человек для них лишь финансово выгодный ресурс и использовать его надо в соответствии с их планом. Эффективность таких планов явно не в нашу пользу. Насколько же мы утратили свободу!

Если учесть насколько бездарно человечество расходует предоставленные ему ресурсы, то не станет удивительным почему представлениям наших предков о светлом фантастическом и мирном будущем не суждено будет сбыться. Я искренне верю, и нет, я убежден, что человек своевременно усвоивший уроки прошлого и удержимый от разжигания войн, от устремления к наживе и обогащению, от изоляции обществ и действующий как единый слаженный механизм, мог бы уже недосягаемый Марс назвать своим вторым домом, а нашу родную Землю наконец то переименовать в Рай.

Не в том ли истинное предназначение человека, малой но неотъемлемой единицы большего, как проявить заложенный природой и воспитанием свой исключительный оригинал, содержимый знаниями, навыками и опытом с целью становления личности, развития общества и процветания всего человечества.