Найти тему

Как определить хорошего человека?

Оглавление
Серёга бодрит
Серёга бодрит

"Хорошего человека видно издалека" - такую фразу знают многие. Но так ли это? Кто такие хорошие люди? Как отличить хорошего человека от кажущегося хорошим? Попробуем разобраться.

ДИСКЛЕЙМЕР

Эта писанина предназначена для меня, никому ничего не желаю донести, хочу лишь потратить ваше время на пустое чтиво низшего пошиба. В котором, возможно, пару мыслей можно подчерпнуть. Тут не будет претензий на истину, только личное мнения автора.

КУДА МЫ ПРИШЛИ?

Относительная анонимность в социальных сетях, этикет, общественные нормы, личные интересы - превратились из института формирования общественного сознания, в инструмент маскировки и самовыражения. Полное нормирование в этих вопросах, старается уровнять людей, в общении, положении и пр. Социальные сети уравнивают нас по формату, этикет, по поведению, общественные нормы по морали, личные интересы по мотивации (Парадокс да? Личные интересы и уравнивают). Причём, современный мир, не может существовать без этого на данный момент. Почти всё взаимодействие между людьми сводится к этим инструментам. Это стало особенно ярко выражено, после пандемии, когда изоляция разделила нас, поэтому автор и хочет об этом поговорить. Люди хотят показывать себя такими, кем не являются, стремясь выглядеть лучше в глазах окружающих. Это подталкивает культура соц. сетей, её шаблонность. При ней многие растеряли навыки определения достойных людей, а кто-то их ещё не приобрёл. Поэтому кто "хороший", а кто "плохой" стало полной загадкой.

КТО ТЫ ДРУГ?

Так как определять хорошего человека? Вопрос действительно сложный. По логике вещей, принцип простой, чем с большим количеством людей взаимодействуешь, тем больше и лучше их понимаешь. Но не все могут сделать правильные выводы, у кого-то образ жизни не позволяет такую роскошь, как постоянное взаимодействие с людьми. Кому - то просто сложно это сделать в виду разных причин. Стеснительности, неуверенности, болезненного опыта и пр. Шаблонность взаимодействия ещё сильнее размывает эту грань, поэтому многие просто непросто отказываются от доверия в "ближнему". Поэтому автор хочет поделится с вами принципом пяти добродетелей. Как пример можно привести семь, по китайской мудрости, но мы не китайцы и общество у нас другое, поэтому автор выбрал пять. О них и будет разговор далее.

ДОБРОДЕТЕЛЬ КАК ТОЧКА НАЧАЛА

Эти добродетели определяют мотив поступков. Абсолютно неуклюжий, глупый, неприспособленный человек, может быть хорошим и достойным, тогда как с виду благородный и статный бизнесмен, просто образец для подражания, будет руководствоваться низкими мотивами, что не добавляет ему "добра". Хочется же добра ребята. Без доброты и жить не хочется.

Пять великих добродетелей честь, мудрость, доблесть, сострадание и щедрость (кто знает откуда они, зачёт вам).

1. Честь - способность отстаивать свои принципы. Уверенность в словах, ответственность в поступках, благородство в мотивах. Наличие этой добродетели определяет надёжность человека. Его слово стоит дорого, его поступки достойны уважения. Совсем не обязательно, что человеку хватит сил отстаивать свою позицию, и не факт, что обстоятельства позволят ему сдержать своё слово и поступить правильно. Главное чтобы человек стремился к этому. Таким людям можно доверять.

2. Мудрость - способность к обучению. Мир меняется. Мудрый человек знает - раз мир меняется, необходимо меняться и нам. Люди имеющие желание познавать новое, способные учится на своих ошибках, и предотвращать последствия - те кто познает добродетель мудрости. Он может быть глуп, обстоятельства не позволяют ему учится в университетах, но пока он берёт от мира знания, которые ему он даёт, и готов думать своей головой - он может считаться мудрым. Умный - это не всезнайка. Он тот кто готов отказаться от своего знания в пользу нового. Только дай ему его.

3.Доблесть (отвага) - Способность к самопожертвованию. Человек ставит интересы других выше собственных. Он готов рисковать собой, во благо других людей. Будь то близкие, либо же не очень. Он осознает, что не нужен этому миру, мир проживёт и без него. Но он не проживёт без мира в котором не будет тех, кем он дорожит. Это благородные отцы и матери, готовые сражаться за будущее своих детей, в том числе и нерождённых. Кто ценит семью, народ и человечество. Всех нас, даже тех, кто не просил.

4. Сострадание - способность видеть во всех равных. Умение принять человека таким какой он есть, и относится к нему как к себе. Не путать с жалостью. Не нужно жалость называть состраданием, когда кидаешь монетку бездомному в стакан. Да хоть пачку денег. Хоть всем бездомным все деньги мира. Это не сострадание. Жертвуя деньги благотворительным фондам, люди ставят себя выше других. Они не готовы принять боль другого человека, они дают то что считают лишним, в пользу тех, кому меньше повезло. Это жалость. Сострадательный человек, хочет понимать других людей, но не обязательно помогать им (хотя жалость и сострадание частенько ходят вместе, жалость не обязательно плохо). Это важная разница. называйте вещи своими именами.

5. Щедрость - способность ставить жизнь выше материального. Бери всё что есть, только будь счастлив. Щедрость это про не купить дорогое колье своей возлюбленной. Это ценить эмоции и счастье выше денег и достатка. "Россия - щедрая душа". Можно вспомнить культуру застолья. Когда родители или родственники, выгребали лучшее из погребов и холодильников, но не для того чтобы похвастаться, а чтобы подарить счастье и радость гостям. Хотя хвастуны тоже были, но можно ли их назвать щедрыми?

ТАК КТО ЖЕ ТАКИЕ ЭТИ ДОБРЯКИ?

Важно понимать одну вещь. Общество и наша боль, воспитала в нас мышление "поступков". Ты сделай, потом будем думать. "Человека судят по поступкам". И прочие высказывания. Но они не глубинны. Мотив, вот что делает поступки достойными. Без мотивации, не может быть поступка. А даже самый достойный поступок без добросовестной мотивации, будет забыт. При этом достойный мотив не самого добросовестного поступка, всё равно будет ценится выше. Робин Гуда же считали благородным вором. А как к нему относятся теперь? Теперь он просто "вор". Не важно какие у него были мотивы, прежде всего он вор. И точка.

По опыту автора, человек который имеет хотя бы три из перечисленных добродетелей может считаться хорошим. С ним можно дружить и возможно стоит это делать. Два же, сойдёт в качестве приятеля. Один и меньше не стоит внимания. Посмотрите на тех кем вы восхищаетесь не как кумиром, а как человеком, хотя-бы три добродетели у них будет присутствовать.

ПЕРВЫЙ ШАГ

Современное общество и капитализм привело нас к отторжению доброты. Она не нужна. Она не вписывается. Самые успешные люди, бесчестны, расчётливы, ставят себя выше других и трясутся за каждую копейку. И мы их делаем кумирами (при этом они хорошо маскируются за экранами телевизоров и профилями в соц. сетях под достойных людей). Тогда как достойнейшие люди побираются за копейку пытаясь выжить с каждым днём, и при этом умудряются "жить", кумиры же глушат свою боль бесчисленным потоком порочных удовольствий, у них нет жизни от недостатка времени, сил и прочего. А ведь мы считаем что это здорово и хотим также. Проблема не в государствах и правительствах. Проблема в людях и мышлении которое у нас сформировалось. В системе, которая соблазняет жертвовать человеческим, в пользу материального. Но зачем винить себя и самому становится лучше. Пусть это сделает кто-то другой...