Встречал размышления о том, может ли мусульманин принять христианство. Мусульмане в ответ сразу пишут, что в этом нет необходимости, потому что они уже и так верят во Христа, а также, по их убеждениям, Ислам гораздо правильнее и, так сказать, чище христианства.
Начнём с того: может ли мусульманин стать христианином?
Да. Разумеется, мусульманин может стать христианином. Все люди на земле совершенно свободны в выборе своих религиозных убеждений.
Человека могут шантажировать, даже угрожать смертью, но и в таких условиях вас лишь принуждают к выбору, но сам выбор всегда остаëтся за вами. Вот как об этом говорит Сам Иисус Христос, предупреждая христиан о гонителях:
"не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (Мф. 10:28)
"Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать" (Лк. 12:4)
Мои коллеги из Ислама пишут, что мусульмане итак верят во Христа. Это, отчасти, так. Но я считаю, что это такая предсказуемая попытка удержать мусульман от перехода в христианство.
Так можно сказать, что и атеисты верят во Христа: верят, что была такая историческая личность. Некоторые из них верят.
Верить можно по-разному. Одни верят, что был такой человек, другие – что был такой пророк, секта иеговистов верит, что Иисус - архангел Михаил. Принимающий христианство, принимает веру во Христа как в Бога. Если нет этой веры, то нет и христианства.
"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына" (2Ин. 1:9)
Однажды, Христос спросил учеников: за кого народ принимает Его (Лк. 9:18). Они сказали, что народ думает, что Христос – один из пророков (и мусульмане так верят). Тогда Христос спросил самих учеников: а вы за кого принимаете? Они ответили, что Он – Христос, Сын Божий. Христос отметил, что эта вера во Христа как в Сына Божьего открыта апостолам не какими-то человеческими рассуждениями, но Самим Богом и на этой-то вере Он и создаст Свою Церковь (Мф. 16:13-18). Здесь важна проведённая разница между верой в Иисуса как в пророка, и верой в Иисуса как во 1) Христа, 2) Сына Божьего. Это две разных веры. Вторая открыта апостолу Богом. На второй создана Церковь.
Позже апостолы прямо называли Христа Богом (Рим. 9:3-5; 1 Ин. 5:20; Деян. 20:28; 1Тим.3:16; 2Тим. 4:1; Кол. 2:6,9; Лк. 8:39; Ин. 20:28-29; Ин. 1:1-18; Евр.1:8-12; Тит. 1:3-4) и вели проповедь о Христе, говоря, что Христос – Бог (Деян. 17:3,23).
С точки зрения Ислама важно и то, что ко Христу Священное Писание относит многие титулы, которые Ислам однозначно позволяет приписывать только Богу: Создатель, Святой, Царь Царей, Первый, Неизменный, Могущественный:
- Спаситель (аль-Мухаймин, ٱلْمُهَيْمِنُ) – Ин. 4:42; Лк. 1:47; Лк. 2:11; Деян. 5:31; Деян. 13:23; Еф. 5:23; Флп. 3:20; 1Тим. 1:1; 2Тим. 1:10; Тит. 1:4; Тит. 2:13; Тит. 3:6; 2Пет. 1:1; 2Пет. 1:11; 2Пет. 2:20; 2Пет. 3:18; 1Ин. 4:14;
Ислам учит, что Бог будет судить мир, а Христос говорит, что Он Сам (Христос) будет судить мир (Мф. 25:31-32; Ин. 5:27-29).
Христос говорит, что Он — тот, кто посылал Израилю пророков, которых они били и убивали (Мф. 23:34). Пророков посылает Бог (Иер. 7:25; 35:15; 44:4; Исх. 3:12; Мал. 4:1,5; Суд. 6:8; 2Пар. 25:15; 1Цар. 15:1; 2Цар. 12:1; 2Цар. 12:24-25; 3Ездр. 1:32), а не другие пророки.
Пророк – однозначно не вседержитель (Откр. 1:8) и не царь царей (Откр. 17:14), во имя пророка не крестятся (Мф. 28:19), его плоти и крови не причащаются (Мк. 14:22-24), пророку не принадлежит всë то, что принадлежит Богу ("всë что имеет Отец - Моë" – Ин. 16:15), да и много чем ещë можно продолжить этот ряд.
Христианство – вера и следование за Христом – Богом, Вседержителем. Мусульмане не имеют этой веры и не следуют за Христом как за Богом, не уподобляются Ему, поэтому они и мусульмане, а не христиане.
Христос говорит, что спасён будет тот, кто поверит проповеди апостолов и крестится (Мк. 16:16). Мусульмане не имеют ни первого, ни второго.
Итак, мусульманин может принять христианство через усвоение христианского православного вероучения (Мф. 28:19), вхождение в Церковь Христову через Крещение (Мк. 16:16), соединение со Христом в таинстве Причащения (Ин. 6:53), установленным Самим Христом в созданной Им Самим Церкви (Мф. 16:18).