Найти тему
ZVONKO digital

Эпоха «быстрых» треков: зачем нужны ускоренные ремиксы из TikTok?

Не так давно мы в ZVONKO digital выкладывали материал о том, как стриминг влияет на продолжительность треков. В нем мы привели в пример исследование, которое показало, чем короче трек, тем больше он отвечает современным музыкальным тенденциям. Еще один важный аспект современного хита — его ритм. Это действительно интересный факт: чем быстрее и ритмичнее трек, тем скорее он найдет отклик у молодого слушателя. В связи с этим резко выросла популярность танцевальных ремиксов на уже ранее выпущенные треки. Ниже мы попробуем разобраться, в чем привлекательность ускоренных мелодий?

«По мере того, как наш мир меняется и развивается, меняется и музыка», — говорит продюсер, исполнитель и комик Оливер Три. Он также подметил, что музыка, которая была актуальна для молодежи 60-х не будет также актуальна для молодежи 2023 года, ведь «они живут совершенно другими жизнями, в совершенно другом мире, в совершенно другой момент истории».

Короткие видео, онлайн-знакомства, емкие тексты — «свайпы» приучили нас двигаться в невероятно быстром темпе, и музыкальные тренды не должны становиться исключением. Однако не обходится и без противоречий. В октябре 2022 года сразу две версии трека «Miss You» достигли пика популярности: одна от подающего надежды немецкого продюсера Southstar, а другая — от Оливера Три и диджея Робина Шульца. Оба трека имеют одно и то же название, аранжировки, время исполнения и тексты из мрачного хита Tree 2020 года «Jerk». Позднее Southstar обвинил диджея Робина Шульца в плагиате. Лейбл Atlantic Records, которому принадлежат права на «Jerk», заявил в своем заявлении, что Southstar был не прав, потому что он сделал ремикс на «Jerk» без покупки прав (читай — без разрешения автора), а затем выпустил версию с перезаписанным вокалом, чтобы избежать полной компенсации Оливеру Три. В конце концов, официальная версия «Miss You» затмила версию Southstar как в TikTok, так и на стриминговых сервисах. 

Ситуация с треком «Miss You» обратила внимание на проблемы с регистрацией авторских прав и интеллектуальной собственности, с которыми сталкиваются музыканты при создании ремиксов в TikTok и на других площадках. «В основе TikTok лежит идея о том, что любой может взять какой-то трендовый звук, обыграть его, сделать ремикс и поделиться с другими, чтобы создать что-то оригинальное и интересное», — говорит Клайв Розарио, менеджер глобальной музыкальной программы в TikTok. Розарио также добавил, что люди приходят в TikTok не только для того, чтобы потреблять контент, но и для того, чтобы создавать его: «У поклонников есть возможность стать частью большого процесса создания музыки, что часто проявляется в экспериментах с ускоренными или замедленными версиями.» Нельзя не согласиться с тем, что фанаты могут превратить старый трек в танцевальный хит или в настоящий гимн, предоставив новый взгляд на его звучание. Более того, все больше артистов и лейблов подхватывают эту тенденцию и активно продвигают новые версии, которые набирают популярность. Ранее артисты сами создавали ремиксы для продвижения и для возвращения поклонников к оригинальным трекам, сегодня же социальные сети предоставили этот процесс фанатам. И сейчас мы наблюдаем, как все больше ускоренных и замедленных ремиксов появляются в TikTok, а затем официально выпускаются, что часто помогает привлечь внимание к оригинальному треку и поднять его в чартах.