Найти тему
Своими глазами

Служение Отечеству Часть2

Вот сейчас проницательный читатель читает эти строки и тихонечко хихикает и уже задаёт мне вопрос:

- А как же восстание декабристов, любезнейший? А воля народа, а запрос общества на протест, на перемены в конце концов?

Восстание декабристов, конечно, самый наглядный пример возникающих противоречий между элитой и правящей властью. Только и здесь надо заметить, эти восставшие офицеры, сначала разгромили врага, выиграли войну у Наполеона, а затем вышли на площадь и стали требовать реформ.

Так было, так есть, так и будет, всегда будут недовольные властью и это нормально. Если есть послушные граждане, будут и непослушные, точно так же есть периоды, когда государство воюет и когда в стране наступает мир.

Мне опять сейчас тыкнут в нос: может элита не согласна с властью, может она и не признаёт эту самую власть? А вот здесь, элита не права — вся власть от Бога. Собственно это утверждение во всех умных книгах написано, ах нам мудрость предков — не указ. Тогда другое дело.

Теперь о воле народа. Действительно Народу плевать как на власть так и на элиту, народ живёт своей жизнью, народу вынь и положь. На то он и народ.

Только вот народом Пугачёву никак не назовёшь и замок в деревне Грязь квартирой в типовой девятиэтажке не назовёшь. Кстати, эту грёбаную девятиэтажку Брежнев Л.И. построил и раздал квартиры бесплатно тому самому народу.

Мало ассоциировать себя с народом, чтобы говорить от имени народа надо быть этим народом. Вкалывать на заводе, ездить на метро, покупать замороженные пельмени, пить дешёвую водку.

Хотя и здесь есть не типичные примеры, Виктор Цой работал кочегаром в Ленинграде и ничего себе, снискал народную любовь. Народ и воспринимал его как лидера общественного мнения, собственно это и есть функция творческой элиты общества.

Теперь про революции, перемены, реформы и прочие глобальные преобразования, вот здесь уже никто никого не спрашивает — пришла беда открывай ворота. Механизм революционных выступлений народных масс не изучен до конца и ссылаться на одного К. Маркса, не продуктивно. Где-то зашло, где-то категорически против, как видим народы они тоже разные бывают.

Отсюда вывод: хватит раскачивать лодку, победим, потом собачиться будем.